|
|||
Авторизация
|
Дайджест диссертацийСтр. «241—242» Ильиных Юлия Владимировна. Стиль родительского воспитания как фактор формирования смысловой сферы старшего подросткаСпециальность 19.00.13 – психология развития, акмеология Защита состоялась 18 октября 2004 г . В диссертационном исследовании Ю.В. Ильиных рассматривается проблема формирования смысловой сферы старшего подростка под влиянием стиля родительского воспитания. В ходе исследования было показано, что родительский стиль воспитания проявляется двояко: с одной стороны, как совокупность способов и приемов общения родителя с ребенком, характеризующегося различной степенью динамизма, с другой – как совместная с ребенком деятельность, определяющая личностные особенности ребенка и родителя. Выявлено, что иерархизация, интеграция и структурное усложнение мотивов ребенка имеет характерные особенности в зависимости от стиля родительского воспитания. Распространение процессов осмысления за пределы наличной актуальной воспринимаемой ситуации у старшего подростка также связано со стилем родительского воспитания. Показана роль родительского воспитания в опосредовании смысловой сферы старшего подростка нормами и ценностями общества, что особо проявляется в специфике ценностного восприятия жизненных явлений у детей с разным стилем воспитания. Установлено, что родительский стиль воспитания воспринимается ребенком неоднозначно, т.е. нет прямой связи между стилем воспитания (сознательно создаваемым родителем) и субъективным восприятием его ребенком. Выявлено, что существуют уровни значимости родительского воспитания, которые участвуют в формировании смысловой сферы ребенка. Найдено сходство ценностных ориентаций родителей и подростков с различной осмысленностью жизни.
|
||
«Развитие личности» // Для профессионалов науки и практики. Для тех, кто готов взять на себя ответственность за воспитание и развитие личности |