|
|||
|
Авторизация
|
Опыт создания условий воспитания и развития личностиСтр. «92—105» 5.3.1. Общая психология, психология личности, история психологии Психологические предпосылки развития притязаний на признание в раннем возрасте / Psychological preconditions for the development of claims for recognition in early childhoodАннотация. Анализируется психологический феномен притязаний на признание на ранних этапах онтогенеза в идеях ученых. Отдельное внимание уделено проявлениям данного явления у ребенка в раннем возрасте. Обсуждаются притязания на признание как процесс постепенного овладения возможностью отстаивать свои достижения в социальном пространстве, проявлять себя в социально одобряемом и социально неодобряемом поведении. На примере дневниковых материалов анализируется феноменологические характеристики притязаний на признание ребенка в раннем возрасте. Выделяются психологические предпосылки развития исследуемого феномена, закладываются основы саморазвития и внутренней позиции личности. Проведенный анализ позволяет выделить интенсивно развивающиеся психические и психологические особенности проявлений, способствующие «взрастанию» ребенка как личности. Ключевые слова: самостояние; притязание на признание; предпосылки внутренней позиции личности; психологические предпосылки; ребенок; ранний возраст. Для цитирования: Журавлёва И. А. Психологические предпосылки развития притязаний на признание в раннем возрасте // Развитие личности. 2025. № 3. C. 92–105. DOI: 10.31862/2073-9788-2025-3-92-105. Abstract. The psychological phenomenon of claims for recognition in the early stages of ontogenesis is analyzed in the ideas of scientists. Special attention is paid to the manifestations of this phenomenon in children at an early age. Claims for recognition are discussed as a process of gradually mastering the ability to defend one’s achievements in the social space, to express oneself in socially approved and socially disapproved behavior. Using diary materials as an example, the phenomenological characteristics of a child’s claims for recognition at an early age are analyzed. The psychological prerequisites for the development of the phenomenon under study are identified, laying the foundations for self-development and the internal position of the personality. The analysis allows us to identify the rapidly developing mental and psychological characteristics of manifestations that contribute to the “growing up” of the child as a personality. Keywords: self-awareness; claim for recognition; prerequisites for the internal position of the personality; psychological prerequisites; child; early age. For citation: Zhuravleva I. A. Psychological Preconditions for the Development of Claims for Recognition in Early Childhood. Development of Personality. 2025. No. 3. Pp. 92–105 (in Russian). DOI: 10.31862/2073-9788-2025-3-92-105.
|
||
«Развитие личности» // Для профессионалов науки и практики. Для тех, кто готов взять на себя ответственность за воспитание и развитие личности | |||