Главная / Наши авторы / Our authors / Алексей Обухов

Алексей Обухов

ОБУХОВ Алексей Сергеевич

Кандидат психологических наук, профессор, заведующий кафедрой психологической антропологии Института детства МПГУ, главный редактор журнала «Исследователь/ Researcher».

Специализируется в области психологической антропологии, социокультурной психологии и антропологии, психологии развития, психологии личности, психологии образования.


Автор более 380 публикаций по проблемам психологии личности, этнопсихологии, воспитания подростков, развития исследовательской деятельности учащихся; в том числе: Психология личности в контексте реалий традиционной культуры. – М., 2005; Развитие исследовательской деятельности учащихся. – М., 2006, 2015; Психология: учебник для бакалавров. – М., 2013, 2015 (в соавторстве); Психология детей младшего школьного возраста: учебник и практикум для бакалавров. – М., 2014 (в соавторстве); Введение в профессию: психолог образования. – М., 2014 (в соавторстве); Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса: учебник и практикум для академического бакалавриата. – М., 2015 (в соавторстве).

E-mail: ao@redu.ru

Aleksey Obukhov

Ph.D. (psychology), professor, Head of Pedagogical Anthropology chair, Institute of childhood, Moscow State Pedagogical University, editor-inchief of journal «Researcher».

Specialist in pedagogical anthropology, sociocultural psychology and anthropology, developmental psychology, psychology of personality, educational psychology.

The author of more than 380 publications in psychology of personality, ethnopsychology, teenager’s education, development of student’s research activity; among them: Psychology of personality in the context of realities of traditional culture. – Moscow, 2005; Development of student’s research activity. – Moscow, 2006, 2015; Psychology: bachelors textbook. – Moscow, 2013, 2015 (coauthored); Psychology of primary school age children: textbook and practicum for bachelors. – Moscow, 2014 (coauthored); Introduction to the profession of educational psychologist. – Moscow, 2014 (coauthored); psychological and pedagogical interaction of participants of educational process: textbook and practicum for academic bachelor. – Moscow, 2015 (coauthored).

Публикации автора:

  • Объединение молодых ученых на кафедре психологии развития МПГУ

  • Построение программы психологического исследования личности в контексте русской традиционной культуры

  • Психология личности в условиях традиционной преемственности деревни Русского Севера

  • Построение программы психологического исследования личности в контексте русской традиционной культуры

  • Исторически обусловленные модификации образа мира

  • Научно-практическая секция «Психология развития личности» Федерации психологов образования России

  • Современное состояние смехового мира в русской традиционной культуре (по материалам фольклорно-этнографических экспедиций 1993—1998 гг.)

  • В предверии личности: концепт души человека в традиционных культурах

  • В преддверии личности: концепт души человека в традиционных культурах (окончание)

  • Методологические основы и идеи основополагающих дисциплин по психологии

  • История развития научно-исследовательской, преподавательской и общественной деятельности кафедры психологии развития МПГУ / History of development of scientific, public and teaching activities of Developmental Psychology chair

  • Рефлексия на выступления американских коллег на научно-практическом семинаре / Reflection on reports of American colleagues at scientific and practical seminar

  • Развитие научной школы "Феноменология бытия и развития личности" Валерии Сергеевны Мухиной: взгляд ученика / Development of scientific school by Valeria Sergeevna Mukhina "Phenomenology of person's being and development": viewpoint of the disciple

  • Психология в образовании / Psychology in education

  • Концепция кафедры психологии образования МПГУ / The concept of the department of educational psychology Moscow State Pedagogical University

  •  

    «Развитие личности» // Для профессионалов науки и практики. Для тех, кто готов взять на себя ответственность за воспитание и развитие личности