Главная / Наши авторы / Our authors / Сергей Мелков

Сергей Мелков

Кандидат психологических наук, доцент и докторант кафедры психологии развития личности имени академика РАО В. С. Мухиной Института педагогики и психологии Московского педагогического государственного университета.
Специалист в области истории психологии, психологии личности, гендерной психологии.
Сфера научных интересов: самосознание личности; феноменология гендерной идентификации личности.
Автор ряда научных публикаций по указанным проблемам, среди которых монография: Особенности самосознания мужчин со стигматизированной сексуальной идентичностью. – М., 2009.

E-mail: sergey.melkov@gmail.com

Sergey Melkov

Associate Professor at the Department of Personality Development Psychology named after Academician of the Russian Academy of Education V. S. Mukhina, Institute of Pedagogy and Psychology, Moscow Pedagogical State University.
The sphere of scientific interests: person’s self-consciousness, phenomenology of person’s gender identification.
He is the author of a number of scientific works. The monograph Peculiarities of self-consciousness of men with stigmatized sexual identity. – М., 2009 is among them.

Публикации автора:

  • Сексуальная идентичность в контексте современной культуры

  • Описание и обоснование требований к выборке испытуемых – мужчин со стигматизированной сексуальной идентичностью

  • Последствия для самосознания личности психотерапевтического «лечения» гомосексуальности: обсуждение рефлексий на себя Мартина Дубермана

  • История развития научно-исследовательской, преподавательской и общественной деятельности кафедры психологии развития МПГУ / History of development of scientific, public and teaching activities of Developmental Psychology chair

  • Единство и амбивалентность двух методологических позиций в понимании феномена человека / Unity and ambivalence of two methodological positions in understanding of human being phenomenon

  • Ученый в зеркале своей теории. Учитель в зеркале моей души / The scientist in the mirror of her theory. The Teacher in the mirror of my soul

  • Эволюция представлений о гендере и гендерной идентичности в психоанализе от истоков до 1990-х годов / The Evolution of Views on Gender and Gender Identity in Psychoanalysis from its Origin up to the 1990s

  • Представления о гендере и гендерной идентичности в современном психоанализе / Notions about gender and gender identity in modern psychoanalysis

  • Прочтение идей Л.С. Выготского о врастании в культуру в контексте проблем нового времени / Reading of L.S. Vygotsky’s ideas about growing into culture in the context of nowadays problems

  • Проблема психологической помощи гомосексуальным подросткам / Problem of psychological support to homosexual adolescents

  • Частный случай конструирования гендерной идентичности посредством новых знаков XXI века (на материале анализа позиции Кончиты Вурст) / Special case of gender identity’s construction by means of new signs of the XXI century (based on analysis of Conchita Wurst’s position)

  • Идеи В.С. Мухиной о структурных звеньях самосознания как методологическая основа изучения гендерной идентичности личности / Ideas of V.S. Mukhina about structural elements of self-consciousness as methodological basis for person’s gender identity study

  • О Всероссийской юбилейной научно-практической конференции с международным участием «Феноменология развития и бытия личности» / On All-Russian Jubilee scientific-practical conference with international participation “Phenomenology of person’s development and being”

  • Журналу «Развитие личности / Development of personality» – 25 лет / 25-th years to “Development of Personality” journal

  • Методологические подходы к формированию гражданской идентичности личности / Methodological approaches to person’s civic identity formation

  • Памяти Валерии Сергеевны Мухиной: Ученый и его внутренняя позиция / In memory of Valeria Sergeevna Mukhina: the scientist and her inner position

  •  

    «Развитие личности» // Для профессионалов науки и практики. Для тех, кто готов взять на себя ответственность за воспитание и развитие личности