Главная / Наши авторы / Our authors / Валерия Мухина

Валерия Мухина

МУХИНА Валерия Сергеевна

Действительный член РАО, доктор психологических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ, научный руководитель кафедры психологии развития личности МПГУ, главный редактор журнала «Развитие личности». Специалист в области возрастной психологии, этнопсихологии, психологии личности. Область научных интересов: психологическое сопровождение ребенка, отрока, взрослого и пожилого человека; поведение человека в экстремальных условиях; человек на всех этапах возраста; этническое самосознание в контексте межэтнических отношений. Автор свыше 650 печатных трудов, изданных в России и за рубежом. Имеет патенты. Более 50 изданий книг на языках мира. Среди них: Близнецы: дневник развития двух мальчиков. М., 1969: 2-е изд. 1997; Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения социального опыта: монография. М., 1981; Рождение личности. М., 1984, 1987 на английском, бенгальском, маратхи и арабском; Детская психология: учебник. М.; Л., 1975, 1985, 1992; Психология детства и отрочества: учебник. М., 1997; Феноменология развития и бытия личности: избранные психологические труды. – (Психологи Отечества). М.; Воронеж, 1999; Таинство детства: в 2-х т. М., 1998; 2-е изд. СПб., 2000; 3-е изд. Екатеринбург, 2005; Отчужденные: Абсолют отчуждения. М., 2009; 2-е изд. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2010; Отчуждение от себя: О саморазрушающих страстях человеческих. М., 2011 (в соавторстве с А.А. Хвостовым); Отчуждение от других: От прилогов и помыслов к поступку и преступлению. М., 2013 (в соавторстве с А.А. Хвостовым); Отчуждение человеков в обыденной жизни: монография: в 2-х кн. / В.С. Мухина, А.А. Хвостов. 2-е изд., испр. и доп. М., 2014; Личность: Мифы и Реальность (Альтернативный взгляд. Системный подход. Инновационные аспекты). 7-е изд., исправл. и дополн. М., 2020; Возрастная психология: Феноменология развития и бытия личности: учебник. 18-е изд., перераб. и доп. М., 2022. Лауреат премии Президента Российской Федерации в области образования, почетный профессор МПГУ.

E-mail:rl-online@mail.ru

Valeriya Mukhina

Full Member of RAE, Sc.D. (Psychology), professor, Honored Worker of Science of Russian Federation, Scientific leader of Psychology of Personality Development chair, Moscow Pedagogical State University, editor-in-chief of «Development of personality» journal. Specialist in aging psychology, ethnopsychology, psychology of personality.

The sphere of scientific interests is: psychological support of child, adolescent, adult and elderly person; human behavior in extreme situations; personality in all age stages; ethnical self-consciousness in the context of interethnic relations.

The author of more than 650 works, published in Russia and abroad. Holds various patents. More than 50 books were published in foreign languages, including: The Twins: Diary of Two Boys. Moscow, 1969: the second edition –1997; Graphic Activity of Child as a Form of Social Experience Appropriation: Monograph. Moscow, 1981; Birth of Personality. Moscow, 1984, 1987 – in English, Bengali, Marathi and Arabic; Child Psychology. Textbook. Moscow, Leningrad, 1975, 1985, 1992; Child and Adolescent Psychology: Textbook. Moscow, 1997; Phenomenology of Personality Development and Being: Selected Psychological Works (Psychologists of Russia). Moscow, Voronezh, 1999; The Mystery of Childhood: in 2 volumes. Moscow, 1998; Saint-Petersburg, 2000; 2ndedition, Ekaterinburg, 2005; 3rdedition, Moscow, 2013; Alienated: the Absolute of Alienation. Moscow, 2009. Holy TrinitySt. Sergius Lavra, 2010; 2ndedition; Alienation from Self: on self-destructive human passions. Moscow, 2011 (co-authored with A.A. Khvostov); Alienation from Others: From penetration of sin and bad thoughts to action and crime. Moscow, 2013 (coauthored with A.A. Khvostov); Alienation of Humans in Everyday Life. М., 2015; Personality: Myths and Reality (An Alternative view. System approach. Innovational Aspects): 7thedition. Moscow, 2020; Age Psychology. Phenomenology of Personality Development and Being: Textbook. Moscow, 2022: 18th edition. Valeria Mukhina is Laureate of President of the Russian Federation Prize in the Field of Education, Honored Worker of Science of Russian Federation and Honorary Professor of MSPU.

Публикации автора:

  • Влияние знаковых систем на половую идентификацию подростков: гендерные различия

  • Личность в условиях этнического возрождения истолкновения цивилизаций: XXI век

  • Проблема материнства и ментальности женщин в местах лишения свободы

  • Пожизненно заключенные: мотивация к жизни (продолжение)

  • Реальность предметного мира

  • Психологические проблемы молодежи как электората России

  • Первая премия МПГУ: Возрастная психология: феноменология развития. Детство. Отрочество. Учебник - 4-е издание, 1999 г. Возрастня психология: детство. Отрочество. Юность. «Другая хрестоматия» - 1999 г. Феноменология развития и бытия личности. Избранные психологические труды, Серия: Психологи Отечества - 1999 г. Авторы: учебника и избранных трудов - В.С. Мухина; концепции хрестоматии В.С. Мухина и А.А. Хвостов

  • Развитие личности подростка в условиях социально-психологических инициаций во временных объединениях

  • Программа «Этнология»

  • Проективный метод депривации структурных звеньев самосознания в контексте межэтнических отношений

  • Проблема материнства и ментальности женщин в местах лишения свободы

  • Предметный мир как жизненное пространство личности

  • Телесная презентация души

  • Аутизм как компонент психического и личностного развития на этапах детства, отрочества, юности

  • Пожизненно заключенные: мотивация к жизни

  • Плоть и дух

  • Инициации подростков во временных объединениях как условие личностного роста и стигматизация личности в подростковой среде

  • На пути построения концепции воспитания подростков в условиях временных объединений

  • Рецензия на программу «Истоки» — базисную программу развития ребенка-дошкольника (2-е изд., испр. и доп. -М.: Карапуз, 2001. 19,0 п.л.)

  • Психология этнической идентичности детей коренных малочисленных народов Севера

  • Пожизненно заключенные: мотивация к жизни

  • Пожизненно заключенные: мотивация к жизни (продолжение)

  • Реальность предметного мира

  • Международная программа «Диалог цивилизаций»

  • Артконституция: заявленные значения и скрытые смыслы

  • Выставка «Кабинет детского психолога – игротерапия в экстремальной и повседневной практике» в Художественно-педагогическом музее игрушки РАО, Сергиев Посад

  • Пожизненно заключенные: мотивация к жизни (продолжение)

  • Фэнтези и проблема бытия личности

  • Сотрудники уголовно-исполнительной системы: Экстремальные условия профессии и их следствия

  • Пожизненно заключенные: мотивация к жизни (продолжение)

  • Ян Бо, Его «Уродливый китаец» и все остальные люди

  • Пожизненно заключенные: мотивация к жизни (продолжение)

  • Феноменологическая сущность мифов и реалий личности

  • Научно-практическая секция «Психология развития личности» Федерации психологов образования России

  • Пожизненно заключенные: мотивация к жизни (продолжение)

  • Пожизненно заключенные: мотивация к жизни (продолжение)

  • Террористическая атака в Беслане - глобальная трагедия человечества

  • Групповой эскапизм и индивидуальный аутизм – компоненты социального и личностного развития на этапах отрочества и юности

  • Пожизненно заключенные: мотивация к жизни (продолжение)

  • Книга Рубена Давида Гонсалеса Гальего «Белое на черном»

  • Пожизненно заключенные: мотивация к жизни (продолжение)

  • Пожизненно заключенные: мотивация к жизни (продолжение)

  • Коренные жители Объединенных Арабских Эмиратов: вчера, сегодня, завтра

  • Кафедра психологии развития факультета педагогики и психологии МПГУ

  • Предисловие

  • Основы воспитания и развития личности подростка в условиях временных объединений

  • Психологические идеи Петра Федоровича Каптерева: к 150-летию со дня рождения

  • Психологическое сопровождение сотрудников спецподраздений ФСБ

  • Пожизненно заключенные: мотивация к жизни (продолжение)

  • Реальность образно-знаковых систем

  • Реальность социального пространства

  • Пожизненно заключенные: мотивация к жизни (продолжение)

  • Реальность социального пространства (продолжение)

  • «Кто я?», или самоописания личностных свойств

  • Пожизненно заключенные: мотивация к жизни (продолжение)

  • Великое идеополе общественного сознания

  • Реальность социально-нормативного пространства (окончание)

  • Пожизненно заключенные: мотивация к жизни (продолжение)

  • Творчество – феноменологическая сущность личности

  • Пагубная привлекательность криминального мира

  • Пожизненно заключенные: мотивация к жизни (продолжение)

  • Эволюция личности сквозь призму механизмов развития и бытия

  • Пожизненно заключенные: мотивация к жизни (продолжение)

  • Пожизненно заключенные: мотивация к жизни (продолжение)

  • Диалог идей в великом идеополе общественного сознания

  • Особенности состояния самосознания граждан восточной окраины России (на материале исследования жителей островов Курильской гряды)

  • Пожизненно заключенные: мотивация к жизни

  • Рефлексивный тест-самоотчет «Кто я?»: возвращение к обоснованию установок, обращенных к реципиенту, и требования к анализу типов рефлексий на себя

  • Учебник нового поколения и футурологический тип личности

  • Эволюция личности сквозь призму механизмов развития и бытия (продолжение)

  • Пожизненно заключенные: мотивация к жизни (продолжение)

  • Будущий клирик в поисках себя: психология православного понимания жизненного пути

  • Пожизненно заключенные: мотивация к жизни (продолжение)

  • Научная монография: Созидание и путь к акме (Рефлексия ученого на работу над научной монографией)

  • Пожизненно заключенные: мотивация к жизни (продолжение)

  • Эволюция личности сквозь призму механизмов развития и бытия (окончание)

  • Особенности самосознания жителей восточной окраины России: результаты изучения менталитета населения островов Курильской гряды

  • Меж двух огней: тюремный психолог

  • Диалог субъектов в поле научного знания: автор и его читатель

  • Пожизненно заключенные: мотивация к жизни (продолжение)

  • Вавилон в Крестах

  • Методологические основы и идеи основополагающих дисциплин по психологии

  • Стенограмма заседания отделения психологии и возрастной физиологии РАО 15 апреля 2009 года. Доклад академика РАО, доктора психологических наук, профессора, заведующей кафедрой психологии ГОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет» Валерии Сергеевны Мухиной

  • Преступления как следствия отчуждения: 1 – Преступления стяжательства: Сребролюбие и вещелюбие

  • Я, другое Я и «не-Я» / I, other I and «not I»

  • Психологические особенности ценностных ориентаций пожизненно осужденных и делинквентных подростков (окончание) / Psychological peculiarities of value orientations of life convicts and delinquent teenagers (ending)

  • Поиски условий, содействующих преодолению ценностных ориентаций делинквентных подростков на криминальную субкультуру /Conditions for overcoming of delinquent adolescents’ value orientations towards criminal subculture

  • Американские коллеги – истинные представители традиционного бихевиоризма / American colleagues – true representatives of traditional behaviorism

  • Работа сотрудников кафедры психологии развития МПГУ в сфере оказания психологической помощи пострадавшим в условиях природных, техногенных и социальных катастроф / Chair’s staff activity in the sphere of rendering psychological support to victims of natural, anthropogenic and social disasters

  • Психологическая помощь пострадавшим от землетрясения в Армянской ССР (декабрь 1988 – январь–февраль 1989) / Psychological support to victims of Armenian earthquake (December 1988 – January–February 1989)

  • Психологические особенности ценностных ориентаций пожизненно осужденных и делинквентных подростков (продолжение) / Psychological peculiarities of value orientations of life convicts and delinquent teenagers (continuation)

  • Интервью с Анатолием Сергеевичем Арсеньевым / Interview with Anatoliy Sergeevich Arsen’ev

  • Отчуждение от других: Отчуждение ленивых и равнодушных / Alienation from others: Alienation of idlers and pococurantes

  • Психологические особенности ценностных ориентаций пожизненно осужденных и делинквентных подростков / Psychological peculiarities of value orientations of life convicts and delinquent teenagers

  • Синдром Сизифа / Sisyphus syndrome

  • Наука: Ученые, фальсификаторы и плагиаторы (окончание) / Science: Scientists, falsifiers and plagiarists (ending)

  • Миропонимание Николая Александровича Бердяева: примат личности, её свободы над бытием и философия самопознания / N.A. Berdyaev’s world-view: primacy of freedom;over being and philosophy of self-knowledge

  • Проблемы психологического сопровождения ребенка с трудностями в поведении / Problems of psychological support of a child with organic emotional mental disorder

  • Предыстория идеи психологического сопровождения ребенка с трудностями в поведении / Prehistory of idea psychological support of a child with organic emotional mental disorder

  • Мой ироничныий, умныий и доброжелательный покровитель – Артур Владимирович Петровский / My ironical, clever and generous patron – Arthur Vladimirovich Petrovsky

  • Интервью с Артуром Владимировичем Петровским / Interview with Arthur Vladimirovich Petrovsky

  • Отчуждение от других: От ярости и цинизма до хамства / Alienation from others: From rage and cynicism to rudeness

  • Интервью с Давидом Фельдштейном / Interview with David Feldstein

  • Наука: ученые, фальсификаторы и плагиаторы / Science: Scientists, falsifiers and plagiarist

  • Отчуждение от других: Отчуждение в процессе движения к цели (окончание) / Alienation from others: Alienation during moving towards a goal (conclusion)

  • Восприятие как высшая психическая функция (окончание) / Perception as a higher mental function (conclusion)

  • Предисловие / Introduction

  • Попытки к диалогу: Пожизненно осужденные общаются с девиантными подростками / Attempts to dialogue: imprisoned for term of life communicate with deviant teenagers

  • Отчуждение от других: Отчуждение в процессе движения к цели / Alienation from others: Alienation during moving towards a goal

  • Восприятие как высшая психическая функция: (Продолжение) / Perception as a higher mental function: (Continuation)

  • Социально-психологическая сущность личности: возможно ли полное воплощение в человеке исторически обусловленных чаяний человечества? / Socio-psychological essence of a person: Is it possible that full realization of historically conditioned expectations of humanity in a human being will com true?

  • Восприятие как высшая психическая функция / Perception as a higher mental function

  • Человек на пересечении созданных им реалий/ The man on the cross of realities he created

  • Отчуждение от других: Мошенники и плуты, насильники и убийцы (окончание) / Alienation from others: Swindlers and knaves, violators and murderers (conclusion)

  • О готовности пожизненно осужденных общаться с девиантными подростками /About readiness of life imprisoned to converse with deviant teenagers

  • Надежда Николаевна Ладыгина-Котс – выдающийся исследователь психики животных и ребенка, выпускница Высших женских курсов (ныне МПГУ) / Nadezhda Ladygina-Kots – the outstanding researcher of the psyche of animal and child, graduate of Higher Women Courses (now MPSU)

  • Отчуждение от других: Мошенники и плуты, насильники и убийцы / Alienation from others: Swindlers and knaves, violators and murderers

  • Из прошлого в настоящее и будущее: Родовые традиции - праоснова самосознания народов мира (окончание) / From past to future: Ancestral traditions - precondition of self-consciousness of peoples of the world (the end)

  • Проект программы психологического сопровождения подростков, лишенных родительского попечительства / The project of psychological support of teenagers, deprived of parental care

  • На пути к сотрудничеству со странами Европы в рамках программы ТЕМПУС / On the way to cooperating with European countries within the TEMPUS program

  • Ангел Земли Русской - преподобный Сергий / Angel of the Russian Land - Saint Sergius

  • Иван Петрович Павлов - первый лауреат Нобелевской премии России / Ivan Petrovich Pavlov - the first Nobel prize winner in Russia

  • Уникальный диапазон понятия "архетип" / Unique range of "archetype" concept

  • Психологическое сопровождение делинквентных подростков: Проект и его реализация (Возможно ли преодолеть архетип делинквентности?) / Psychological support of delinquent adolescents: Project and its realization (Is it possible to overcome the archetype of delinquency?)

  • Отчуждение от других: Лжецы и предатели / Alienation from others: Liars and traitors

  • Из прошлого в настоящее и будущее: родовые традиции - праоснова самосознания народов мира / From the past in the present and the future: patrimonial traditions - praosnova consciousness of nations of the world

  • Экспериментальное исследование феноменологической связи тела и психики: на материале изучения подростков посредством испытаний А-тестом ВИ.ЗИ.ЭС / Experimental research of phenomenological communication of a body and looniesies: on the material of the study by testing teenagers A-test VI.ZI.ES

  • Отчуждение от себя: Тщеславие и гордость, порождающие зависть и ненависть к ближнему / Alienation from oneself: Vanity and pride that generate envy and hatred towards your fellow-Christian

  • Инициации подростков как условие личностного роста: проведение инициации саморефлексией (в ситуации уединения и обособления) / Initiation of adolescents as a condition for personal growth: an initiating self-reflection (in a situation of isolation and separation)

  • Тезаурус научной концепции: его прочтение в сферах научного сообщества / Thesaurus of a scientific conception: its reading in the field of scientific community

  • Особенная книга Александра Донцова "Феномен зависти: Homo invidens?" / The special book by Alexander Dontsov "The phenomenon of envy: Homo invidens?"

  • Психологическое сопровождение делинквентных подростков: проект и его реализация (Возможно ли преодолеть архетип делинквентности?) (продолжение) / Psychological support of delinquent teenagers: the project and its realization (Is it possible to overcome the archetype of delinquency?) (continuation)

  • Рефлексия на утверждение зарубежных социологов о том, что концепция владения вещами больше неактуальна / Reflexion on the statement of foreign sociologists that conception of things' possession is not actual any more

  • Психологическая и социальная помощь в трудных жизненных ситуациях: проблемы, обсуждаемые на международном научно-практическом симпозиуме 23-24 мая 2016 года / “Psychological and social support in difficult life situations”: problems discussed at the International scientific and practical symposium, May 23–24, 2016

  • Экспресс- и долговременная психологическая и социальная помощь в ситуациях природных, техногенных и социальных катастроф и долговременных деприваций / Express and lasting psychological and social support in situations of natural, technological, social disasters and long-term deprivations

  • Психологическая и социальная помощь осужденным пожизненно / Psychological and social assistance for prisoners who are serving life imprisonment

  • Анастасия Георгиевна Шембель: человек за пределами девяностолетия / Anastasia Georgievna Shembel: a person beyond ninetieth birthday

  • «Феноменология развития и бытия личности» (Научная школа академика РАО, доктора психологических наук, профессора В. С. Мухиной) / «Phenomenology of development and existence of personality» (Scientific school of V. Mukhina, Academician RAE, Sc.D (psychology), professor)

  • Лев Семенович Выготский во времени истории: Cоциально-исторический прессинг и поиск пути / Lev Semenovich Vygotsky in time and history: Socio-historical pressing and search for a way

  • Преемственность идей о психических функциях человека в культурно-исторической концепции: Уникальная способность Льва Семеновича Выготского к продуктивному для науки овладению значимыми идеями / Continuity of ideas about man’s mental functions in cultural-historical conception: Unique ability of L.S. Vygotsky for productive for science acquirement of significant ideas

  • Феноменология научного творчества: Самосозидание и самостояние как качества личности, определяющие развитие творческой активности* / Phenomenology of scientific creativity: Self-creation and self-standing as person’s qualities that define development of creative activity

  • Культура в семиотическом аспекте: Семиосфера Юрия Лотмана / Culture in semiotic aspect: Yurij Lotman’s semiosphere

  • Шлейфы и сполохи самосознания народов, живущих на планете Земля / Trails and flashes of generic self-consciousness of people living at the Earth

  • Психологическое сопровождение делинквентных подростков: проект и его реализация (Возможно ли преодолеть архетип делинквентности?) (окончание) / Psychological Supervision of Delinquent Teenagers: The Project and its Implementation (Is it possible to overcome the archetype of delinquency?) (final part)

  • Прибавление 1: Проблема мировосприятия, свободы и чувства самого себя* / Annex 1: Problem of World Perception, Freedom and the Feeling of Self

  • Прибавление 2. Из переписки Алеши В. и Валерии Сергеевны Мухиной в период с конца 2015 г. по начало 2016 г. / Annex 2: Extracts from the correspondence between Aliosha V. and Valeria Mukhina

  • Протоиерей Александр Трушин – настоятель храма Николая Чудотворца в селе Лямцино / Archpriest Alexander Trushin – Prior of St. Nicholas Church in Lyamtsino Village

  • «Психологическая и социальная помощь в трудных жизненных ситуациях»: проблемы, обсуждаемые на Международном научно-практическом симпозиуме 23–24 мая 2016 г. / “Psychological and social support in difficult life situations: problems discussed” at the International scientific and practical symposium, May 23–24, 2016

  • Научное творчество и его амбивалентная феноменология* / Scientific creative work and its ambivalent phenomenology

  • Валентина Евстигнеевна Дружко: личность, профессионал, дочь, мама и бабушка / Valentina Evsigneevna Druzhko: person, professional, daughter, mother and grandmother

  • Глубинный смысл предопределенного «пора» в контексте жизненного пути / Deep meaning of predestined “pora” in the context of lifespan

  • Отчуждение от себя: Чревоугодие, порождающее леность мысли / Estrangement from yourself: gluttony generating mind laziness

  • Метод научной фотографии в психологии личности и этнопсихологии / Method of scientific photography in psychology of personality and ethnopsychology

  • Из прошлого в настоящее: родовые традиции – изначальная основа менталитета народов мира (окончание) / From past to present: patrimonial traditions as basics of mentality of peoples of the world (continue)

  • Глубинный смысл предопределенного «пора» в контексте жизненного пути (окончание) / Deep meaning of predestined “pora” in the context of lifespan (the end)

  • Отчуждение от себя: Блуд, опустошающий нравственное чувство / Alienation: Licentiousness ravaging the moral sense

  • Многовековое таинство духовного роста: буддизм Бурятии / Centuries-long mystery of self-enrichment: Buddhism of Buryatia

  • Метод включенного наблюдения в этнопсихологии / Participant observation method in ethnopsychology

  • Ментальные особенности современных бурят России / The mental peculiarities of modern Buryat of Russia

  • Из прошлого в XXI век: визуально-знаковая презентация головы, лица и тела в современных родовых культурах Африки / From the past to the XXI century: visually-iconic presentation of head, face and body in the contemporary tribal cultures of Africa

  • Психология восприятия визуальных архетипов / Psychology of visual perception of archetypes

  • Отчуждение от себя: Сребролюбие, разъедающее душу / Alienation: Covetousness that corrodes the soul

  • Инициации подростков как условие личностного роста: Проведение инициаций послушанием и физическими трудностями / Teenagers' initiations as a condition for personal development: scenarios of obedience and physical difficulties initiations

  • Акмеология научного творчества / Akmeology scientific creative work

  • Книга «Отчужденные: Абсолют отчуждения» / The book “Being Estranged: Absolute estrangement”

  • Отчуждение от себя: Гнев, печаль и уныние, уничижающие душу / Self estrangement: anger, grief and despondency abasing the soul

  • Инициации подростков как условие личностного роста: проведение инициаций свободой / Teenagers' initiations as a condition for personal development: initiations through freedom

  • Психология в образовании / Psychology in education

  • Влияние основополагающих научных направлений в области философии и психологии на идеополе общественного сознания в странах Европы и России: XX–XXI вв. / The influence of the main scientific philosophical and psychological theories on ideofield of the public consciousness in European countries and Russia: XX–XXI centuries

  • Методология психологического исследования / Methodology of psychological research

  • Великое идеополе общественного сознания – феномен глобальной культуры / Great ideological field of social consciuosness – phenomenon of global culture

  • Преступления как следствия отчуждения: 3 – Разбойники и убийцы: Преступления вседозволенности / Offences as consequence of estrangement: 3 – Bandits and killers: the offences of permissiveness

  • Из прошлого в настоящее: родовые традиции – изначальная основа менталитета народов мира / From the past to the present: family traditions – the original basis of world nations’ mentality

  • Уникальный феномен интонирования, присущий человеку, и его воплощение в науках / Unique phenomenon of intoning inherent to man and its implementation in sciences

  • Идеи и сверхидеи во времени и пространстве истории человечества: Социально-психологическая реальность развития и бытия личности / Ideas and super-ideas in time and space of mankind’s history: Socio-psychological reality of personality’s development and being

  • Психологическое сопровождение делинквентных подростков: проект и его реализация (Возможно ли преодолеть архетип делинквентности?) (продолжение)* / Psychological support of delinquent teenagers: the project and its realization (Is it possible to overcome the archetype of the delinquency?) (continuation)

  • Психология пожизненно осужденных: Метаморфозы внутренней позиции личности / Psychology of life convicted: Metamorphoses of person’s inner position

  • Ирина Петровна Токмакова: человек, писатель, переводчик, жена, мама и бабушка / Irina Petrovna Tokmakova: person, writer, translator, wife, mother and grandmother

  • Отчуждение от себя: гнев, уничижающий личность / Self estrangement: anger, despised personality

  • Сущностные особенности этнического самосознания у современных африканцев родовых культур /Understanding of ethnic identity in contemporary African tribal cultures

  • Инициации подростков как условие личностного роста: проведение инициаций страхом / Teenagers’ initiations as a condition for personal development: initiation with fear

  • Рефлексия на себя и других: Сорок лет фильму «Я и другие» / Reflection on self and others: Forty years of film, «I and others»

  • Концепция кафедры психологии развития МПГУ / The concept of the department of psychology of Moscow State Pedagogical University

  • Стратегия развития самосознания россиян / Strategy of development of self-consciosness of Russian people

  • Психология развития, акмеология: актуальные проблемы / Psychology of development, acmeology: actual problems

  • Надежда Николаевна Ладыгина-Котс – выпускница Высших женских курсов, выдающийся исследователь психики животных и ребенка, основоположник сравнительной и детской психологии / Nadezhda Nikolaevna Ladygina-Kohts – the graduate of Higher Education Establishment for women, outstanding researcher of psyche of animals and infants, founder of comparative and child’s psychology

  • Интонирование как феномен культуры: на пересечении внешних исторически складывающихся реалий / Intoning as a phenomenon of culture: at the crossroads of external historically emerging realities

  • Интонации и интонирование – феномены культуры/Intonations and intoning – phenomena of culture

  • Жизнь и смерть в сферах Великого идеополя общественного самосознания / Life and death in the spheres of Great Ideofield of social self-consciousness

  • Тело человека как результат эволюционного и исторического развития / Man’s body as a result of evolutionary and historical development

  • Программа «Профильная лидерская смена» / Programm “Profiled leader shift”

  • Духовное производство – важнейшее условие развития сознания и духовности человечества / Spiritual production – essential condition for development of mankind’s consciousness and spirituality

  • О Всероссийской юбилейной научно-практической конференции с международным участием «Феноменология развития и бытия личности» / On All-Russian Jubilee scientific-practical conference with international participation “Phenomenology of person’s development and being”

  • Методологические подходы к практической работе психолога / Methodological approaches to practical work of psychologist

  • Надежда Николаевна Ладыгина-Котс: Мое видение ее личности сквозь время и пространство/Nadezhda Nikolaevna Ladygina-Kohts: My understanding of her personality trough time and space

  • Методологические подходы к практике работы психолога/Methodological approaches to working practices of psychologist

  • Искусственный рай или реальный ад/Artificial heaven and real hell

  • ЧП – расследование/Emergency investigation

  • Психическая энергия в контексте рефлексий пассионариев философии и наук/Psychic energy in the context of reflexions philosophy and sciences passionaries

  • О развитии и бытии личности человека и ученого

  • Феноменология развития и бытия личности

  • Актуальные проблемы возрастной психологии: Инновационные аспекты / Current issues in age psychology: Innovative aspects

  • Детство. Стремительный путь развития – от беспомощности младенца до годовалого малыша/Childhood. Infancy – a rapid developmental journey from helpless newborn to one-year-old baby

  • Ранний возраст – развитие, достижения и преобразования/Early childhood – development, achievements and transformations

  • Дошкольный возраст – развитие детской личности/Preschool age – development of child’s personality

  • Дошкольный возраст – развитие детской личности (Окончание)/Preschool age – development of child’s personality

  • Младший школьный возраст / Junior School age

  • Отрочество / Adolescence

  • Юность / Youth

  • Юность / Youth

  • Юность (окончание) / Youth (ending)

  •  

    «Развитие личности» // Для профессионалов науки и практики. Для тех, кто готов взять на себя ответственность за воспитание и развитие личности