Главная / Наши авторы / Our authors / Огюст Конт

Огюст Конт

Конт Огюст
Auguste Conte(1798 — 1857)
(1798–1857)

French philosopher, one of the founders of positivism and bourgeois sociology.

Французский философ, один из основоположников позитивизма и буржуазной социологии. В 1817–1822 гг. был секретарем А. Сен-Симона, затем экзаменатором и репетитором Политехнической школы в Париже. Позднее жил на деньги, собираемые его сторонниками. Главные сочинения, излагающие основы философии позитивизма, относятся к первому периоду творчества (до середины 1840-х гг.). Наибольшую известность принес «Курс позитивной философии» (т. 1–6, 1830–1842, рус. пер. под названием «Курс положительной философии», т. 1–2, 1899–1900). Вслед за А. Сен-Симоном развил идею трех стадий интеллектуальной эволюции человечества (равно как и отдельного индивида), определяющих в конечном счете все развитие общества. Социология О. Конта разделяется на социальную статику, имеющую дело с устойчивыми («естественными») условиями существования любого общественного строя, и социальную динамику, изучающую естественные законы общественного развития. Значительное место в системе О. Конта занимает классификация наук, иерархию которых строится по степени уменьшения их абстрактности или степени увеличения сложности.

Основное сочинение О. Конта второго периода – «Система позитивной политики» (т. 1–4, 1851–1854) – проникнуто духом религиозности и мистицизма. О. Конт провозгласил создание новой «религии человечества», изображая в деталях ее культ, катехизис и т.д. Позитивистские идеи О. Конта получили широкую популярность среди естествоиспытателей XIX века.

Основные сочинения в русском переводе: Дух позитивной философии. – СПб., 1910; [Соч. и отрывки], в сборнике: Родоначальники позитивизма, в. 2, 4, 5. – СПб., 1910–1913.

Публикации автора:

  • Дух позитивной философии

  • Дух позитивной философии (продолжение)

  • Дух позитивной философии (продолжение)

  •  

    «Развитие личности» // Для профессионалов науки и практики. Для тех, кто готов взять на себя ответственность за воспитание и развитие личности