Главная / Наши авторы / Our authors / Виктор Басюк

Виктор Басюк

БАСЮК Виктор Стефанович

Доктор психологических наук, доцент, заведующий кафедрой психологии развития личности МПГУ, профессор РАО. Заместитель Министра просвещения Российской Федерации. Работал директором учреждений интернатного типа (1992–2002). Руководил муниципальным органом управления образованием г. Иркутска (2002–2009). Экс-министр образования Иркутской области (2009– 2013). Являлся заместителем президента Российской академии образования (2014–2018).

Область научных интересов: типологии самосознания и поведения делинквентных подростков; проблемы психологического сопровождения детей, лишенных родительского попечительства. Автор двух монографий: Модель  организации службы социально-психологического сопровождения в условиях детского дома: теоретико-практический аспект. М., 2001; Психолого-педагогическое сопровождение как условие компенсирования состояния психической депривации у детей-сирот: М., 2007; имеет более 20 публикаций в журналах, входящих в перечень ВАК, по проблемам психологического сопровождения детей-сирот в контексте системы развития и воспитания личности.

E-mail: bvs050@rambler.ru

Viktor Basyuk

Sc.D. (psychology), associate professor, Head of Psychology of Personality Development chair, Moscow Pedagogical State University (MPGU), professor of Russian Academy of Education. Deputy Minister of Education of the Russian Federation. Headed boarding schools (1992–2002). He was the head of the municipal education management body in Irkutsk (2002–2009).

He is the ex-Minister of Education of the Irkutsk region (2009–2013).He was the Deputy President of the Russian Academy of Education (2014–2018).
He is the author of two monographs: Model of Social and Psychological Support Service in Orphanages organizations: Theoretical and Practical Aspects. Moscow, 2001; Psychological and Pedagogical Support as a Compensation for Orphans’ Mental Deprivation Condition. Moscow, 2007. He is the author of more than 20 publications in periodicals, approved by VAK RF (High Attestation Commission)on problems of psychological and pedagogical support of orphans in the context of personality development and education.

Публикации автора:

  • Психологическое сопровождение детей в условиях образовательного учреждения

  • Психологические особенности ценностных ориентаций пожизненно осужденных и делинквентных подростков (окончание) / Psychological peculiarities of value orientations of life convicts and delinquent teenagers (ending)

  • Поиски условий, содействующих преодолению ценностных ориентаций делинквентных подростков на криминальную субкультуру /Conditions for overcoming of delinquent adolescents’ value orientations towards criminal subculture

  • Психологические особенности ценностных ориентаций пожизненно осужденных и делинквентных подростков (продолжение) / Psychological peculiarities of value orientations of life convicts and delinquent teenagers (continuation)

  • Психологические особенности ценностных ориентаций пожизненно осужденных и делинквентных подростков / Psychological peculiarities of value orientations of life convicts and delinquent teenagers

  • Предисловие / Introduction

  • Попытки к диалогу: Девиантные подростки общаются с пожизненно осужденными / Attempts to dialogue: deviant teenagers communicate with imprisoned for term of life

  • Влияние летней профильной военно-патриотической смены на развитие внутренней позиции мальчиков-подростков – воспитанников интернатных учреждений / Influence of summer profiled military-patriotic shift on the development of teenage boys’ – boarding schools pupils’ inner position

  • О готовности девиантных подростков общаться с пожизненно осужденными / About readiness of deviant teenagers to converse with life imprisoned

  • Проект программы психологического сопровождения подростков, лишенных родительского попечительства / The project of psychological support of teenagers, deprived of parental care

  • Психологическое сопровождение делинквентных подростков: Проект и его реализация (Возможно ли преодолеть архетип делинквентности?) / Psychological support of delinquent adolescents: Project and its realization (Is it possible to overcome the archetype of delinquency?)

  • Экспериментальное исследование феноменологической связи тела и психики: на материале изучения подростков посредством испытаний А-тестом ВИ.ЗИ.ЭС / Experimental research of phenomenological communication of a body and looniesies: on the material of the study by testing teenagers A-test VI.ZI.ES

  • Инициации подростков как условие личностного роста: проведение инициации саморефлексией (в ситуации уединения и обособления) / Initiation of adolescents as a condition for personal growth: an initiating self-reflection (in a situation of isolation and separation)

  • Проблемы развития и бытия личности в науке и государственной политике / Problems of person's development and being in science and public policy

  • Посвящение своему учителю / Dedication to my Teacher

  • Психологическое сопровождение делинквентных подростков: проект и его реализация (Возможно ли преодолеть архетип делинквентности?) (продолжение) / Psychological support of delinquent teenagers: the project and its realization (Is it possible to overcome the archetype of delinquency?) (continuation)

  • Психологическое сопровождение и социальная помощь делинквентным подросткам, оставшимся без попечения родителей. Прибавление / Psychological support and social assistance of delinquent adolescents without parental care. Addition

  • Психологическое сопровождение делинквентных подростков: проект и его реализация (Возможно ли преодолеть архетип делинквентности?) (окончание) / Psychological Supervision of Delinquent Teenagers: The Project and its Implementation (Is it possible to overcome the archetype of delinquency?) (final part)

  • Психологическое сопровождение и социальная помощь делинквентным подросткам / Psychological support and social assistance to delinquent adolescents

  • Особенности детских психосоматических расстройств / Features of childhood psychosomatic disorders

  • Инициации подростков как условие личностного роста: Проведение инициаций послушанием и физическими трудностями / Teenagers' initiations as a condition for personal development: scenarios of obedience and physical difficulties initiations

  • Инициации подростков как условие личностного роста: проведение инициаций свободой / Teenagers' initiations as a condition for personal development: initiations through freedom

  • Психологическое сопровождение делинквентных подростков: проект и его реализация (Возможно ли преодолеть архетип делинквентности?) (продолжение)* / Psychological support of delinquent teenagers: the project and its realization (Is it possible to overcome the archetype of the delinquency?) (continuation)

  • Инициации подростков как условие личностного роста: проведение инициаций страхом / Teenagers’ initiations as a condition for personal development: initiation with fear

  • Психология развития, акмеология: актуальные проблемы / Psychology of development, acmeology: actual problems

  • Личностные результаты освоения основных образовательных программ обучающимися в условиях реализации ФГОС общего образования / Personal results of educational programs’ mastering according to FSES of general education

  • Методологические идеи научной школы «Феноменология бытия и развития личности» В.С. Мухиной в организации работы с девиантными подростками / Methodological ideas of V.S. Mukhina’s scientific school “Phenomenology of person’s development and being” in organization of work with deviant adolescents

  • Программа «Профильная лидерская смена» / Programm “Profiled leader shift”

  • Опыт преодоления архетипа делинквентности у подростков, оставшихся без попечения родителей / The experience of overcoming of delinquency archetype in adolescents deprived of parental care

  • О Всероссийской юбилейной научно-практической конференции с международным участием «Феноменология развития и бытия личности» / On All-Russian Jubilee scientific-practical conference with international participation “Phenomenology of person’s development and being”

  • Вопросы наставничества в современном образовании/Issues of mentorship in modern education

  • Аморализм как доминанта развития внутренней позиции делинквентного подростка / Amoralism as a dominant feature of delinquent adolescents' inner position development

  •  

    «Развитие личности» // Для профессионалов науки и практики. Для тех, кто готов взять на себя ответственность за воспитание и развитие личности