Главная / Наши авторы / Our authors / Виктор Басюк

Виктор Басюк

БАСЮК Виктор Стефанович

Кандидат психологических наук, доцент, докторант кафедры психологии развития МПГУ. В настоящее время заместитель президента Российской академии образования.

Работал директором учреждений интернатного типа (1992–2002). Руководил муниципальным органом управления образованием г. Иркутска (2002–2009). Экс-министр образования Иркутской области (2009–2013).

Проводит исследования: типологии самосознания и поведения делинквентных подростков; проблемы психологического сопровождения детей, лишенных родительского попечительства. Имеет две монографии: 1 – Модель организации службы социально-психологического сопровождения в условиях детского дома: теоретико-практический аспект. – М., 2001; 2 – Психолого-педагогическое сопровождение как условие компенсирования состояния психической депривации у детей-сирот: монография. – М., 2007; более 20 публикаций в журналах, входящих в перечень ВАК, по проблемам психологического сопровождения детей-сирот в контексте системы развития и воспитания личности.

E-mail: bvs050@rambler.ru

Victor Basuk

PhD, associate professor, doctoral candidate of Developmental Psychology chair, Moscow State Pedagogical University, deputy President of Russian Academy of Education.

The head of boarding schools (in 1992–2002). The head of the municipal body for education’s management in Irkutsk (2002–2009). Ex Minister of Education of Irkutsk region (2009–2013).

V. Basuk conducts researche sin the spheres of: typology of self-consciousness and behavior of delinquent teenagers; problems of psychological support of children, deprivated of parental care. The author of two monographs: 1 – The model for social and psychological support service in orphanages organization: theoretical and practical aspects. – Moscow, 2001; 2 – Psychological and pedagogical support as a compensation of orphans’ mental deprivation state: Monograph. – Moscow, 2007.

The author of more than 20 publications in recommended by VAK journals on problems of psychological and pedagogical support of orphans in the context of personality development and education system.

Публикации автора:

  • Психологическое сопровождение детей в условиях образовательного учреждения

  • Психологические особенности ценностных ориентаций пожизненно осужденных и делинквентных подростков (окончание) / Psychological peculiarities of value orientations of life convicts and delinquent teenagers (ending)

  • Поиски условий, содействующих преодолению ценностных ориентаций делинквентных подростков на криминальную субкультуру /Conditions for overcoming of delinquent adolescents’ value orientations towards criminal subculture

  • Психологические особенности ценностных ориентаций пожизненно осужденных и делинквентных подростков (продолжение) / Psychological peculiarities of value orientations of life convicts and delinquent teenagers (continuation)

  • Психологические особенности ценностных ориентаций пожизненно осужденных и делинквентных подростков / Psychological peculiarities of value orientations of life convicts and delinquent teenagers

  • Предисловие / Introduction

  • Попытки к диалогу: Девиантные подростки общаются с пожизненно осужденными / Attempts to dialogue: deviant teenagers communicate with imprisoned for term of life

  • Влияние летней профильной военно-патриотической смены на развитие внутренней позиции мальчиков-подростков – воспитанников интернатных учреждений / Influence of summer profiled military-patriotic shift on the development of teenage boys’ – boarding schools pupils’ inner position

  • О готовности девиантных подростков общаться с пожизненно осужденными / About readiness of deviant teenagers to converse with life imprisoned

  • Проект программы психологического сопровождения подростков, лишенных родительского попечительства / The project of psychological support of teenagers, deprived of parental care

  • Психологическое сопровождение делинквентных подростков: Проект и его реализация (Возможно ли преодолеть архетип делинквентности?) / Psychological support of delinquent adolescents: Project and its realization (Is it possible to overcome the archetype of delinquency?)

  • Экспериментальное исследование феноменологической связи тела и психики: на материале изучения подростков посредством испытаний А-тестом ВИ.ЗИ.ЭС / Experimental research of phenomenological communication of a body and looniesies: on the material of the study by testing teenagers A-test VI.ZI.ES

  • Инициации подростков как условие личностного роста: проведение инициации саморефлексией (в ситуации уединения и обособления) / Initiation of adolescents as a condition for personal growth: an initiating self-reflection (in a situation of isolation and separation)

  • Проблемы развития и бытия личности в науке и государственной политике / Problems of person's development and being in science and public policy

  • Посвящение своему учителю / Dedication to my Teacher

  • Психологическое сопровождение делинквентных подростков: проект и его реализация (Возможно ли преодолеть архетип делинквентности?) (продолжение) / Psychological support of delinquent teenagers: the project and its realization (Is it possible to overcome the archetype of delinquency?) (continuation)

  •  

    «Развитие личности» // Для профессионалов науки и практики. Для тех, кто готов взять на себя ответственность за воспитание и развитие личности