Главная / Наши авторы / Our authors / Игорь Семенов

Игорь Семенов

Доктор психологических наук, профессор Российской академии госслужбы при Президенте РФ и Научно-исследовательского университета ≪Высшая школа экономики≫, академик Международной академии гуманизации образования (МАГО), директор Института рефлексивной психологии творчества и гуманизации образования при МАГО, главный редактор журнала ≪Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования≫ (с 2012 г.), создатель научной школы рефлексивной психологии творчества. Основные публикации: Методологические проблемы системного исследования рефлексивной организации мыслительной деятельности // Системные исследования. Ежегодник. – М., 1982; Проблемы рефлексивной психологии решения творческих задач. – М., 1990; Опыт разработки и внедрения категориально-нормативного и содержательно-смыслового методов в изучение и развитие творческого мышления и рефлексии // Модели рефлексии. – Новосибирск, 1995; Рефлексивная психология инновационного образования. – М., 2013; Системодеятельностная методология и рефлексивная психология мышления. – М., 2014. В соавторстве: Методология рефлексии концептуальных схем деятельности (Н.Г. Алексеев и др.). – Новосибирск, 1991; Оценка и развитие рефлексивного мышления (И.М. Войтик). – Новосибирск, 2001; Психолого-акмеологические основы изучения и развития рефлексивной культуры госслужащих (А.А. Деркач, С.Ю. Степанов). – М., 1998; Теоретические и методологические основы школьного инклюзивного образования (В.М. Дюков, Л.А. Бойдик). – Саарбрюккен (Германия): Ламберт, 2012; Исследование проблем психологии творчества (Я.А. Пономарев, Н.Г. Алексеев и др.). – М., 1983; Проектно-исследовательский подход в рефлексивной психологии инновационного образования (Т.Г. Болдина). – М., 2011; Рефлексивная психология и педагогика творческого мышления (С.Ю. Степанов). – Запорожье, 1992. Лауреат премии Президента Российской Федерации в области образования (2000).

Email

i_samenov@mail.ru

Igor Semenov

Sc.D. (psychology), professor, Russian Academy of State service under the President of RF, Scientific research university “Higher School of Economy”, academician of International Academy of humanization of education, Director of the Institute of reflective psychology of creativity and humanization of education under IAHE, chief editor of the journal “Psychology. Historic- critique reviews and modern researches” (since 2012); founder of scientific school of reflexive psychology of creativity. Main publications of the author are: Methodological problems of system study of reflexive organization of thinking activity // System Researches. Annual. – М., 1982; Problems of reflexive psychology of creative tasks solving. – М., 1990; Experience of elaboration and adoption of categorical-and-normative and content-and-meaning methods for study and development of creative thinking and reflexion // Models of reflexion. – Novosibirsk, 1995; Reflexive psychology of innovational education. – М., 2013; System-activity methodology and reflexive psychology of thinking. – М., 2014. In co-authorship: Methodology of reflexion of conceptual schemas of activity (N.G. Alekseev, etc.). – Novosibirsk, 1991; Assessment and development of reflexive thinking (I.M. Voytik). – Novosibirsk, 2001; Psychologo-akmeological basis of study and development of reflexive culture in state employees (A.A. Derkach, S.Yu. Stepanov). – М., 1998; Theoretical and methodological grounds of school inclusive education (V.M. Gukov, L.A. Boydik). – Saarbrukken (Germany), Lambert Academic Publishing, 2012; Study of the problem of psychology of creativity (Ya.A. Ponomarev, N.G. Alekseev, etc.). – М., 1983; Project-research approach in reflexive psychology of innovational education (T.G. Boldina). – М., 2011; Reflexive psychology and pedagogic of creative thinking (A.Yu. Stepanov). – Zaporozhye, 1992.

Публикации автора:

  • Персонология Михаила Григорьевича Ярошевского как историка, теоретика, методолога психологии развития личности и творчества в науке / Personology of Mikhail Grigorievich Yaroshevcky as an historian, theorist, methodologist of psychology of person’s development and creativity in science

  •  

    «Развитие личности» // Для профессионалов науки и практики. Для тех, кто готов взять на себя ответственность за воспитание и развитие личности