Главная / Наши авторы / Our authors / Николай Рыбников

Николай Рыбников

Психолог, член-корреспондент АПН РСФСР (1947), доктор психологических наук (1943), профессор. Основная деятельность связана с Институтом психологии при Московском университете (НИИ общей и педагогической психологии АПН СССР), где он работал с 1912 г. до конца своей жизни. Специалист в области возрастной и педагогической психологии. Сфера научных интересов: исследование возрастных особенностей ребенка на основе анализа языкового развития, игровой деятельности, формирования творческих потенций, интересов и жизненных идеалов. Составитель словаря русского ребенка, собранного на основе родительских материалов о различных сторонах детского развития. Предметом исследования были вопросы жизненного самоопределения в юношеском возрасте и проблема выбора профессии; процессы овладения навыками чтения, письма, счета; изучение мнемических процессов и поиски путей их совершенствования. Много внимания уделял методам исследования, им был разработан биографический метод. В последний период деятельности он занимался разработкой проблем отечественной истории психологии. Положил начало систематической разработке историографии русской и советской психологии. Награжден орденом Ленина. Основные работы: Деревенский школьник и его идеалы. – М., 1916; Биографии и их изучение. – М., 1920; Психология и выбор профессии. – М., 1923; Методы изучения ребенка. – М., 1923; Язык ребенка. – М.; Л., 1926; Словарь русского ребенка. – М.; Л., 1926; Навыки чтения, письма и счета у современного школьника. – М., 1929; Память, ее психология и педагогика. – М.; Л., 1930; Крестьянский ребенок. – М., 1930; Об ошибках чтения и приемах борьбы с ними. – М., 1939; К истории психологической библиографии // Вопросы психологии. – 1956. – № 1.

Nikolay Ribnikov (1880–1961)

Psychologist, Sc. D (psychology), professor.

Публикации автора:

  • Биографический метод в психологии / Biographical method in psychology

  •  

    «Развитие личности» // Для профессионалов науки и практики. Для тех, кто готов взять на себя ответственность за воспитание и развитие личности