Главная / Наши авторы / Our authors / Андрей Остапенко

Андрей Остапенко

Доктор педагогических наук (2005), профессор Кубанского государственного университета, Екатеринодарской духовной семинарии и Высших богословских курсов Московской духовной академии, учитель физики Азовской гимна¬зии Северского района Краснодарского края. Автор более 550 публикаций по педагогике, психологии и антропологии, в том числе монографий «Концентрированное обу¬чение: модели образовательной технологии» (Краснодар, 1998), «Моделирование многомерной педагогической реальности» (М., 2005, 2-е изд., 2007), «Педагогика разумного баланса» (Германия, Саарбрюккен, 2010), «Сгущение учебной информации в профессиональном образовании» (Краснодар, 2012), «Педагогика сообразности» (Краснодар, 2012, 2-е изд., М., 2012), «Человек исчезающий. Исторические предпосылки и суть антропологического кризиса современного образования» (Краснодар, 2012), «Реформа образования глазами учителей и преподавателей: опыт социологического исследования» (Краснодар, 2013), «Очевидная педагогика. Модульная наглядность в преподавании вузовского курса» (М., 2013), «Реформа образования глазами профессионального сообщества» (М., 2014), «Со-Образность образования. Очерки православной педагогики» (Германия, Саарбрюккен, 2015). Основные направления научных интересов: психолого-педагогическая антропология (антропологический подход в образовании, антропологические основы образовательного процесса), современная дидактика (формализация дидактики, интенсивные образовательные технологии общего и профессионального образования), православная педагогика (синтез научной педагогики и православного богословия, методика преподавания теологических дисциплин).

 

ost101@mail.ru

Andrey Ostapenko

Sc.D. (pedagogy), professor, Kuban State University, Ekaterinodar Theological Seminary and Higher Theological courses, Moscow Theological Academy, teacher of physics, Azov gymnasium, Seversky district of Krasnodar region. He is the author of more than 550 publications in pedagogy, psychology and anthropology. Monographs “Concentrated education: models of educational tech¬nology” (Krasnodar, 1998), “Modeling of multidimensional pedagogical reality” (Moscow, 2005, 2nd ed., 2007), “Pedagogy of reasonable bal¬ance” (Germany, Saarbrucken, 2010), “Thickening of educational information if professional training” (Krasnodar, 2012), “Pedagogy of conformity” (Krasnodar, 2010, 2nd ed., Moscow, 2012), “The vanishing man. Historical premises and essence of anthropological crisis in present-day education (Krasnodar, 2012), “Reform of education in the eyes of teachers and lectures: the experience of sociological study” (Krasnodar, 2013), “Obvious pedagogy. Modular visualization in university course teaching” (Moscow, 2013), “Reform of education in the eyes of professional community” (Moscow, 2014), “Conformability of education. Essay on orthodox pedagogy” (Germany, Saarbrucken, 2015) are among his main works. Psychological and pedagogical anthropology (anthropological approach in education, anthropological grounds of educational process), modern didactics (formalization of didactics, intensive educational technologies in general and professional education), orthodox pedagogy (synthesis of scientific pedagogy and orthodox theology, theology teaching methods) are the main fields of his scientific interests.

Публикации автора:

  • Не пора ли сменить ориентацию на традиционную и осуществить импортозамещение в воспитании? / Isn't it about time to change orientation to traditional and realize import substitution in education?

  •  

    «Развитие личности» // Для профессионалов науки и практики. Для тех, кто готов взять на себя ответственность за воспитание и развитие личности