Главная / Наши авторы / Our authors / Иван Дмитриевич Ермаков

Иван Дмитриевич Ермаков

ЕРМАКОВ Иван Дмитриевич (1875-1942)

Отечественный психиатр и психоаналитик. Один из лидеров российского психоаналитического движения. Окончил медицинский факультет Московского университета (1902). Ассистировал профессорам: невропатологу В.К. Роту и психиатру В.П. Сербскому. Увлекался поэзией и живописью. В 1919 был членом Совета Психоневрологического музея-лаборатории и библиотеки Ф.Е. Рыбакова, вскоре преобразованного в Государственный (московский) психоневрологический институт. С 1920 – профессор Государственного психоневрологического института, создал отдел психологии и руководил им. При этом отделе организовал Детский дом-лабораторию «Международная солидарность», где проводились психоаналитические исследования. В 1921 организовал в Государственном психоневрологическом институте научный кружок по изучению "психологии художественного творчества психоаналитическим методом" (в работе которого принимали участие Н.А. Бернштейн, А.Г. Габричевский, О.Ю. Шмидт и др.) и был председателем этого кружка. В 1923 организовал и возглавил Государственный психоаналитический институт, а также Русское психоаналитическое общество (РПСАО), став его председателем и руководителем секции психологии искусства и литературы. После ликвидации Государственного психоаналитического института (1925) работал консультантом в Московских психиатрических клиниках. Занимался частной практикой (лечил неврозы, заикания и алкоголизм). В 1934-1941 работал профессором психоневрологии в поликлинике по лечению расстройств слуха и речи. В августе 1941 арестован органами НКВД СССР. Умер в тюрьме г. Саратова. Реабилитирован посмертно постановлением прокуратуры РСФСР (1959).

Область научных интересов: психология творчества, психоанализ невротических расстройств детей и взрослых.

Автор более 30 трудов по различным проблемам психоанализа, психиатрии и художественного творчества.

Ivan Ermakov (1875-1942)

Russian psychiatrist and psychoanalyst. One of the leaders of the Russian psychoanalytical movement. He graduated from the Medical Faculty of the Moscow University (1902). He assisted professors: neurologist V.K. Roth and psychiatrist V.P. Serbsky. He was fond of poetry and painting. In 1919, he was a member of the Psychoneurological Museum-Laboratory and Library of F.E. Rybakov, soon the State (Moscow) Psychoneurological Institute. Since 1920, he has been a professor at the State Psychoneurological Institute, created and directed the Department of Psychology. At the same time, the department organized the International Solidarity Children's Home-Laboratory, where psychoanalytic research was conducted. In 1921, he organized the laboratory at the State Psychoneurological Institute for researching the "psychology of artistic creativity by the psychoanalytic method" (in which N.A. Bernstein, A.G. Gabrichevsky, O.Y. Schmidt, etc. participated) and was chairman of this laboratory. In 1923 he organized and headed the State Psychoanalytic Institute, as well as the Russian Psychoanalytic Society (RPSAO), becoming its chairman and head of the Psychology of Art and Literature section. After the liquidation of the State Psychoanalytic Institute (1925), he worked as a consultant in Moscow psychiatric clinics. He was engaged in private practice (he treated neuroses, stuttering and alcoholism). In 1934-1941 he worked as a professor of neuropsychiatry at the polyclinic for the treatment of hearing and speech disorders. In August 1941, he was arrested by the NKVD of the USSR. He died in a prison in Saratov. He was rehabilitated posthumously (1959).

The sphere of scientific interests is: psychology of creativity, psychoanalysis of neurotic disorders of children and adults.

He is the author of more than 30 works on various problems of psychoanalysis, psychiatry and artistic creativity.

Публикации автора:

  • Очерки по анализу творчества Н.В. Гоголя / Essays on the analysis of N. V. Gogol’s creation

  •  

    «Развитие личности» // Для профессионалов науки и практики. Для тех, кто готов взять на себя ответственность за воспитание и развитие личности