Главная / Наши авторы / Our authors / Александр Савенков

Александр Савенков

САВЕНКОВ Александр Ильич

Доктор психологических наук, доктор педагогических наук, профессор, академик РАО, директор института педагогики и психологии образования Московского городского педагогического университета г. Москвы, создатель научной школы «Психология одаренности и творчества». Специалист в области диагностики и развития детской одаренности, обучения одаренных детей, психологии исследовательского обучения.

Область научных интересов: психология развития, педагогическая психология, психология личности, дошкольное воспитание, исследовательская деятельность учащихся и др.

Автор более 150 научных работ по проблемам психологии одаренности, педагогики и педагогической технологии развития одаренности в образовательных средах, в том числе монографий и учебных пособий, среди которых: Одаренные дети в детском саду и школе. М., 2000; Одаренный ребенок в массовой школе. М., 2001; Диагностика и развитие детской одаренности. М., 2001; Путь к одаренности. Исследовательское поведение дошкольников. СПб., 2004; Содержание и организация исследовательского обучения школьников. М., 2004; Психологические основы исследовательского подхода к обучению. М., 2006.

E-mail: asavenkov@mgpu.ru

Alexandr Savenkov

Sc.D. (psychology), Doctor of Pedagogical Sciences, Professor, Academician of the Russian Academy of Education, Director of the Institute of Pedagogy and Psychology of Education at Moscow City Pedagogical University, Moscow, creator of the scientific school "Psychology of Giftedness and Creativity"; specialist in the field of diagnostics and development of children's giftedness, education of gifted children, psychology of research training.

The sphere of scientific interests: developmental psychology, pedagogical psychology, psychology of personality, preschool education, research activity of students, etc. She is a specialist in the field of diagnostics and development of children's giftedness, education of gifted children and psychology of research learning.

Author of more than 150 scientific works on the problems of giftedness psychology, pedagogy and pedagogical technology of giftedness development in educational environments, including monographs and textbooks, among which: Gifted Children in Kindergarten and School. M., 2000; Gifted Child in Mass School. M., 2001; Diagnostics and development of children's giftedness. M., 2001; The Path to Giftedness. Research behavior of preschool children. St. Petersburg, 2004; Content and organization of research training of schoolchildren. Moscow, 2004; Psychological bases of the research approach to teaching. М., 2006.

E-mail: asavenkov@mgpu.ru

Публикации автора:

  • Развитие детской одаренности в образовательной среде

  • Индоктринация личности

  • Индокринация личности (окончание)

  • Викарное научение и подражаниекак факторы развития креативной личности

  • В.С. Мухина – звезда первой величины на научно-психологическом небосклоне / V. S. Mukhina – a star of the first magnitude at the scientific-psychological horizon

  •  

    «Развитие личности» // Для профессионалов науки и практики. Для тех, кто готов взять на себя ответственность за воспитание и развитие личности