|
|||
Авторизация
|
Рефлексия на себя и другихСтр. «148—164» Мое общение со слепым музыкантом (дневниковые записи шестнадцатилетнего подростка)От редакции:"Имеющий очи да увидит..." Подростковый возраст отличается сензитивностью к социальным процессам, к другим людям, а также к своим собственным рефлексиям и чувствам. Миру известны дневники А. Пушкина, Н. Добролюбова, М. Башкирцевой, Л. Толстого и других выдающихся подростков, по даривших миру свое удивительно индивидуальное видение окружающего и внутреннего мира. Постигая свою собственную душевную сущность, подросток идентифицирует себя с другими людьми, сравнивает, сопоставляет, стремится выстроить свою уникальность и понять уникальность внутреннего мира другого человека. Дневник Елены Ушковой — шестнадцатилетней девочки-подростка, касается короткого временного промежутка (со 2 по 29 августа 1999 года), так глубоко потрясшего ее. В это время Лена неожиданно для себя столкнулась с человеком, лишенным зрения, человеком, внутренний мир которого строится особым образом — ему нельзя сказать «имеющий очи да увидит». Он «видит» внутренним взором. Его образы мира строятся на основе впечатлений от других органов чувств — слуха, осязания, обоняния, вкуса, так называемых темных мышечных чувств. Лена сравнивает свой опыт познания мира, в котором доминирует информация зрительных впечатлений, и опыт слепого юноши. Потрясенная, она делает для себя открытие: оказывается, можно быть личностью и тогда, когда важнейшие для человека органы чувств не функционируют. Обратимся к дневнику девочки-подростка. <...>
|
||
«Развитие личности» // Для профессионалов науки и практики. Для тех, кто готов взять на себя ответственность за воспитание и развитие личности |