Главная / Статьи / Archive issues / Развитие личности №4 / 2003 / Евстигнеева Юлия Михайловна. Психологические особенности обращения к компьютерным играм в подростковом возрасте

Кандидатские диссертации, защищенные в совете Д.212.154.12 при МПГУ в 2002–2003 гг.

Стр. «240—241»

Евстигнеева Юлия Михайловна

Психологические особенности обращения к компьютерным играм в подростковом возрасте

 

Специальность 19.00.13 – психология развития, акмеология

Защита состоялась 24 ноября 2003 г.

В диссертации рассматриваются психологические особенности обращения подростков к компьютерным играм и роль компьютерной игровой деятельности на этапе подростничества. Исследование проводилось опросным методом среди более 1150 учащихся 7-х, 9-х и 11-х классов 16-ти школ г. Москвы.

Автором были исследованы различные аспекты, обуславливающие обращение подростков к компьютерным играм, – жанровое предпочтение, эмоциональные состояния, мотивация обращения и др. Выделены и описаны различные типы обращения подростков к компьютерным играм и их психологические характеристики. Разработана модель возникновения феномена зависимости от компьютерных игр на этапе подростничества.

В ходе исследования были установлено, что процесс развития информационных технологий за последнее десятилетие оказал существенное влияние на субкультуру подростка, трансформировав структуру досуга и информационное пространство. Отмечается доминирование игровой компьютерной деятельности в общей структуре разных видов деятельностей, реализуемых подростками с помощью компьютера, что свидетельствует об особой роли игры на этапе подростничества.

В исследовании было обнаружены существенные возрастные изменения при переходе от младшего подросткового к старшему подростковому возрасту в мотивации обращения подростков к компьютерной игре. При этом возрастная переориентация на агонистическую установку в игре и стремлении к эмоциональной компенсации характерна именно для мальчиков.

 

«Развитие личности» // Для профессионалов науки и практики. Для тех, кто готов взять на себя ответственность за воспитание и развитие личности