Главная / Статьи / Archive issues / Развитие личности №4 / 2005 / Информация / Information / Редакционная политика / Editorial policy

Развитие личности №4 / 1999

Редакционная политика / Editorial policy

Концептуальная научная позиция журнала

  • Изначальной позицией редакции журнала является понимание личности через диалектическое единство внешних условий и внутренних позиций человека, возникающих в процессе онтогенеза. Личность рассматривается  в общекультурном полотне, в широком философском и духовном контексте.
  • Понятие «личность» требует  определения  единичного существа через его самосознание, систему ценностных  ориентаций, свободу воли, самостоятельность и готовность к самостоянию.
  • Личность  как феноменологическая  сущность исторического развития человека может быть  понята через анализ: условий развития и бытия личности; социальных ожиданий от человека как личности; внутренней позиции самой личности.

Аудитория журнала

Журнал «Развитие личности» предназначен для профессионалов науки и практики, для тех, кто готов взять на себя ответственность за воспитание и развитие личности: философам, психологам, педагогам, психиатрам, психотерапевтам, филологам, историкам, социологам, этнологам, культурологам, теологам, правоведам, политологам, медикам, юристам и др.

Журнал публикует оригинальные теоретические подходы и исследования ведущих специалистов, практические разработки, архивные материалы, переводы по проблемам развития, воспитания и бытия личности в различных социальных, культурных и этнических условиях и другие материалы.

Журнал входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов, включенных Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки Российской Федерации в список изданий, рекомендуемых для опубликования основных научных результатов диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук; включен в систему Российского индекса научного цитирования (РИНЦ).

Текст статей сопровождается вынесенными на левые поля основными идеями и тезаурусом, что облегчает читателю работу с материалами журнала.

Журнал основан в 1993 году. Выходит 4 раза в год.

Цели и задачи журнала

  • публикация информации о новейших оригинальных теоретических подходах и исследованиях ведущих специалистов, практических разработках, архивных материалах, переводов по проблемам развития, воспитания и бытия личности в различных социальных, культурных и этнических условиях;
  • организация дискуссии о феноменологической сущности развития и бытия личности на различных этапах онтогенеза;
  • создание широкого поля для профессиональной коммуникации психологов, философов, социологов и других ученых отечественных и зарубежных университетов..

Структура журнала отвечает обозначенным целям и задачам.

Постоянные разделы журнала

Наши презентации

Материалы раздела ориентируют читателя в психологических, философских, социологических и психолого-педагогических программах, проектах, изданиях и т.д., созданных и реализуемых кафедрой психологии развития МПГУ, а также другими организациями, близкими редакции журнала по концептуальным позициям.

Теории и исследования: психология, философия, социология

В разделе обсуждаются теоретические вопросы, дискуссионные проблемы и экспериментальные данные о развитии, воспитании и бытии личности в различных условиях.

Практика: психология, философия, социология

В разделе публикуются материалы исследовательского и практического характера, которые предполагают возможность дальнейшего практического применения в деятельности психолога или педагога.

Переводы

Публикуются переводы зарубежной научной литературы последних десятилетий, касающиеся современных проблем личности, ранее не издававшиеся на русском языке.

Архив

Публикуются ранее неизданные архивные материалы, а также материалы изданий XIX и начала XX веков, являющиеся актуальными и в настоящее время для понимания особенностей развития и бытия личности. Также, в подразделе «Без комментариев: статьи из энциклопедий» даются перепечатки статей разных лет, раскрывающих сложные категории, связанные с психологией и другими гуманитарными науками, рассматривающими развитие и бытие личности, что в сопоставлении ярко показывает социально-политическую и историческую обусловленность подходов к тем или иным проблемам.

Рефлексия на себя и других

В разделе публикуются автобиографические произведения, дневники психологических наблюдений, психологическая проза.

Дневники наблюдений

В разделе публикуются дневники психологических наблюдений за развития человека на разных этапах онтогенеза.

Научные обсуждения

Публикуются материалы дискуссий, конференций, защит докторских диссертаций по психологии, в которых обсуждаются с различных точек зрения актуальные вопросы науки.

Информация

В разделе дается информация о планирующихся или прошедших конференциях по проблемам развития и бытия личности, дайджест диссертаций, защищенных по специальностям «Общая психология. Психология личности. История психологии», «Психология развития. Акмеология» и др.

Основные рубрики

Развитие личности как стратегия обеспечения безопасности России

Публикуются статьи руководителей республик, областей и регионов Российской Федерации, государственных министерств, учреждений и ведомств, отражающие стратегические вопросы создания адекватных социокультурных условий для развития личности.

Проблемы развития, воспитания и бытия личности

В рубрике публикуются материалы, основывающиеся на следующих теоретических позициях: личность по своей феноменологии предполагает развитие; личность и её сознание опосредовано системой общественных отношений, её развитие осуществляется в процессе воспитания и присвоения человеком основ материальной и духовной культуры. Вместе с тем это опосредование не исключает формирование собственных внутренних позиций личности, выходящих за пределы наличных общественных условий.

Личность в контексте культуры

В данной публикуются статьи рассматривающие вопросы развития и бытия личности в контексте культуры, времени, социального окружения. Ряд материалов рубрики также отражают становление личности конкретных людей в определенных социокультурных условиях, в соотношении с нравами, бытом, традициями разных времен и народов.

Социальное пространство личности

В данной рубрике дается анализ взаимосвязи личности и социального пространства, раскрываются вопросы связанные с влиянием социального пространства на развитие и бытие личности, а также с отражением социального пространства в самосознании личности; сопоставляются материалы исследований, проводившихся в различных социальных условиях.

Современные проблемы личности

В рубрике публикуются материалы, отражающие специфику развития и бытия личности в современных природных, предметных, социальных и знаково-символических реалиях. Также публикуются исследования, отражающие взаимосвязь особенностей развития и бытия личности с социальным пространством в изменяющемся мире.

Этнопсихология и этнопедагогика

В рубрике печатаются материалы теоретических и практических исследований, а также имеющие прикладной характер по проблемам межэтнических отношений, аккультурации, особенностей самосознания представителей различных этносов, психологии личности в традиционной культуре и др.

Человек в экстремальной ситуации

Публикуются исследования и практические разработки по проблемам психологии человека в экстремальной ситуации своей профессии, оказания поддержки в экстремальных ситуациях и т.д.

Опыт создания условий воспитания и развития личности

Данная рубрика является практико-ориентированной, в ней печатаются материалы, отражающие реальный опыт организации процесса и среды воспитания и развития личности. Описывается опыт, реализованный в различных условиях – временных объединений, разнородных образовательных учреждениях и других социальных институтах и т.д.

Преемственность идей воспитания и развития личности

В данной рубрике дается анализ опыта наших предшественников и публикуются архивные материалы, отражающие идеи воспитания и развития личности в различных исторических и культурных условиях, актуальные и в настоящее время.

Новый взгляд

Данная рубрика предназначена для публикации новых воззрений, подходов, решений давно известных, но так окончательно и не разрешенных вопросов, связанных с проблемами развития и бытия личности.

Принципами деятельности редакции журнала являются следование основам научной школы «Феноменология развития и бытия личности», профессионализм, инновационность, междисциплинарность, международное сотрудничество, соблюдение норм издательской этики, открытость. Благодаря такой политике авторами журнала являются как авторитетные ученые и преподаватели, так и начинающие из Российской Федерации, стран СНГ и дальнего зарубежья.

Важными аспектами политики журнала являются следующие:

  • решение о публикации, необходимости доработки или отклонении тематически несоответствующих или недолжным образом оформленных материалов принимается редакционной коллегией, состоящей из наиболее компетентных в научной среде специалистов; рукописи, отклоненные редакцией, не рецензируются и не возвращаются;
  • проверка через систему «Antiplagiat», тщательное рецензирование, редактирование и корректура размещаемых в издании материалов в соответствии с требованиями к изданию научной литературы; редакция оставляет за собой право производить сокращение и редакционную правку, соблюдая при этом принципы научной этики;
  • авторы несут ответственность за приводимые в статьях фактические материалы; размещенные в журнале материалы отражают личную точку зрения авторов, которая может не совпадать с мнением редакции;
  • направление статьи в редакцию означает согласие автора на опубликование ее в журнале «Развитие Личности», размещение статьи на сайте журнала, а также передачу текста статьи третьим лицам (предоставление данных которым носит обязательный характер) в целях обеспечения возможности цитирования публикации и повышения индекса цитируемости автора и журнала;
  • перепечатка опубликованных в журнале материалов без письменного разрешения редакции не допускается; нарушение исключительных прав редакции на использование переданных для публикации и обработанных редакцией материалов преследуется по закону;
  • журнал является безгонорарным изданием;
  • статьи аспирантов и статьи в плановом порядке публикуются бесплатно; годовая подписка на журнал приветствуется.

__________________________________________________

EDITORIAL POLICY

Conceptual position of the Journal

  • Primary position of the editorial board is understanding of a person through dialectical unity of external conditions and person’s inner positions. Person is examined in the broad cultural, philosophical and spiritual contexts.

  • “Personality” concept requires definition of a single being through his self-consciousness, system of value orientations, free will, independence and willingness for self-standing.

  • Personality as phenomenological essence of historical development of a man can be understand through analysis of conditions of person’s development and being;  social expectations of a man as a person, inner position of a person himself.

Audience of the Journal

The Journal “Development of Personality” is oriented towards researchers and practitioners,  those who are ready to assume responsibility for person’s upbringing and development viz philosophers, psychologists, pedagogues, psychiatrists, psyhotherapeutists, philologists, historians, sociologists, ethnologists, culture experts, theologists, lawyers, political scientists, medics, jurists etc.

The Journal publishes original theoretical approaches of the leading specialists, practical information, archival materials, translations in the fields of person’s development, upbringing and being in different social, cultural and ethnic conditions and other materials.

The Journal is included in the list of journals recommended by the State Commission for Academic Degrees and Titles for publication of principal scientific materials from doctoral and PhD dissertations. The journal is represented at Russian index of scientific quotation (RISQ).

Text of articles is accompanied with main ideas and thesaurus that is written on the margins thus simplifying reader’s understanding of the article.

The Journal was founded in 1993.

The journal is published four times a year.

Objectives and goals of the Journal:

  • publication of information about the latest original theoretical approaches and researches of the leading specialists, practical  information, archival materials, translations in the fields of person’s development, upbringing and being in different social, cultural and ethnic conditions;

  • organization of discussions on phenomenological essence of person’s development and being at different stages of ontogenesis;

  • creation of platform for professional communication of psychologists, philosophers, sociologists and other scientists from domestic and foreign universities.

The structure of the Journal corresponds to the indicated objectives and goals.

Regular sections of the Journal

Our presentations

Materials of the section orient the readers in psychological, philosophical, sociological and psychological-and-pedagogical programs, projects, publications etc. that are created and realized at the chair of Developmental Psychology in MSPU as well as by other organizations that are similar in conceptual position to editorial board’s one.

Theories and researches: psychology, philosophy, sociology

Theoretical issues, debatable problems and experimental data about person’s development, upbringing and being under different conditions are discussed in the section.

Practice: psychology, philosophy, sociology

Research and practical materials that enable psychologists and pedagogues for further application are published in the section.

Translations

Translations of foreign scientific literature for the last decades on the problems of personality that have not been published in Russian are presented in the section.

Archives

Unpublished archival materials as well as editions of XIX and the beginning of XX centuries that are topical at present for understanding of peculiarities of person’s development and being are presented in the section. In subsection “Without comments: articles from encyclopedias” reprints of articles of different years are presented. Categories connected with person’s development and being are considered and compared revealing socio-political and historical conditionality of approaches to different problems.

Reflection towards oneself and others

Autobiographic works, journals of psychological observations, psychological prose are published in the section.

Journals of observations

Journals of psychological observations over person’s development at different stages of ontogenesis are published in the section.

Scientific discussions

The section presents materials of discussions, conferences, materials from doctoral dissertations, materials in which topical problems of science are discussed.

Information

Information about future and past conferences on the problems of person’s development and being, digest of dissertations in “General psychology, psychology of personality, history of psychology”, “Psychology of development. Acmeology” specialities etc. are presented in the section.

Main rubrics

Development of a person as a strategy for Russia’s security

Articles of heads of republics, areas and regions of Russian Federation, State ministers, establishments and agencies on strategic problems of creation of adequate socio-cultural conditions for development of personality are published.

Problems of person’s development, upbringing and being

The rubric presents materials based on the following theoretical grounds: person by its phenomenology implies development; person and its consciousness are mediated by the system of social relations, its development is realized via upbringing and acceptance of material and spiritual culture. This mediation does not exclude the formation of person’s own inner positions that are outside the scope of existent social conditions.

Person in the context of culture

The rubric presents articles on the problems of person’s development and being in the context of culture, time and social environment. Some materials are devoted to life courses of different people who lived in certain socio-cultural conditions in correlation with dispositions, way of life, customs of different nations and at different time.

Social space of personality

The analysis of interdependence between person and social space are given in the rubric; the problems of social space’s influence on person’s development and being and its reflection in person’s self-consciousness are examined; research data obtained from different social conditions are compared.

Modern problems of personality

The rubric presents materials concerning peculiarities of person’s development and being in modern natural, objective, social and sign-symbolic realities. Researches about interdependence between peculiarities of person’s development and being and social space in the changing world are published as well.

Ethnopsychology and ethnopedagogy 

The results of theoretical and applied researches in the sphere of interethnic relations, acculturation, peculiarities of self-consciousness of representatives of different ethnicities, psychology of personality in traditional culture etc. are presented in the rubric.

A man in extreme situation

Researches and practical implementations in the sphere of psychology of a man in extreme situation of his profession, support in extreme situations etc. are presented in the rubric.

Experience of arrangement of conditions for person’s education and development

This rubric is practically oriented and materials about real experience in organization of the process and environment for person’s development and being are published in it. The experience that was realized in different conditions – in temporary associations, heterogeneous educational establishments and other social institutions, etc, is described in the rubric.

Continuity of ideas about person’s development and being

The analysis of experience of our predecessors is given; archival materials on the problem of person’s education and development in different historical and cultural conditions that are topical for today are presented.

New look

The rubric is intended for publications of new views, approaches, and decisions for well known for a long time but unsolved until now problems of person’s development and being.

In compliance with scientific school “Phenomenology of person’s development and being”, professionalism, innovation, interdisciplinary approach, international cooperation, adherence to standards of publishing ethics and openness are the principles of editorial policy. Due to such policy competent scientists, professors and beginners as well from Russian Federation, CIS countries and near abroad can be the authors of the Journal.

Major aspects of editorial policy are:

  • the decision about publication, need for improvement or decline because of irrelevant or improperly presented materials is made by the editorial board which consists of the most competent in the scientific community specialists.  Rejected manuscripts are not reviewed and returned;

  • checking the uniqueness of the text  by anti-plagiarism software, thorough reviewing, editing and proofreading of the materials in compliance with standards of scientific literature. The editorial board reserves the right to  abridgement and edit in accordance with principles of scientific ethics.;

  • the authors are responsible for adduced facts; presented in the Journal materials reflects the author’s personal point of view, and may differ from the Editorial Board’s point of view;

  • The authors submitting an article to the Journal “Development of Personality’ thereby expresses their agreement for its publication in the Journal, for its placement on the Journal’s site in the Internet for open access, for transferring the article (including references, bibliographic information, etc.) to the persons to whom information transfer is obligatory, or other persons with a view of the publication’s citing ensuring and increasing the citing index of the author and the Journal;

  • republication of the materials published and/or placed on the official web-site is not allowed without written permission of the editorial board.  he violation of the exclusive rights of the editorial board for the implementation of the materials transferred for publication and processed by the editorial board will be persecuted by law;

  • the Journal is royalty-free edition;

  • articles of post-graduate students according to the plan are free of charge; annual subscription for the Journal is welcomed.

 

«Развитие личности» // Для профессионалов науки и практики. Для тех, кто готов взять на себя ответственность за воспитание и развитие личности