|
|||
Авторизация
|
Развитие личности №4 / 1999Редакционная политика / Editorial policyКонцептуальная научная позиция журнала
Аудитория журналаЖурнал «Развитие личности» предназначен для профессионалов науки и практики, для тех, кто готов взять на себя ответственность за воспитание и развитие личности: философам, психологам, педагогам, психиатрам, психотерапевтам, филологам, историкам, социологам, этнологам, культурологам, теологам, правоведам, политологам, медикам, юристам и др. Журнал публикует оригинальные теоретические подходы и исследования ведущих специалистов, практические разработки, архивные материалы, переводы по проблемам развития, воспитания и бытия личности в различных социальных, культурных и этнических условиях и другие материалы. Журнал входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов, включенных Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки Российской Федерации в список изданий, рекомендуемых для опубликования основных научных результатов диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук; включен в систему Российского индекса научного цитирования (РИНЦ). Текст статей сопровождается вынесенными на левые поля основными идеями и тезаурусом, что облегчает читателю работу с материалами журнала. Журнал основан в 1993 году. Выходит 4 раза в год. Цели и задачи журнала
Структура журнала отвечает обозначенным целям и задачам. Постоянные разделы журналаНаши презентации Материалы раздела ориентируют читателя в психологических, философских, социологических и психолого-педагогических программах, проектах, изданиях и т.д., созданных и реализуемых кафедрой психологии развития МПГУ, а также другими организациями, близкими редакции журнала по концептуальным позициям. Теории и исследования: психология, философия, социология В разделе обсуждаются теоретические вопросы, дискуссионные проблемы и экспериментальные данные о развитии, воспитании и бытии личности в различных условиях. Практика: психология, философия, социология В разделе публикуются материалы исследовательского и практического характера, которые предполагают возможность дальнейшего практического применения в деятельности психолога или педагога. Переводы Публикуются переводы зарубежной научной литературы последних десятилетий, касающиеся современных проблем личности, ранее не издававшиеся на русском языке. Архив Публикуются ранее неизданные архивные материалы, а также материалы изданий XIX и начала XX веков, являющиеся актуальными и в настоящее время для понимания особенностей развития и бытия личности. Также, в подразделе «Без комментариев: статьи из энциклопедий» даются перепечатки статей разных лет, раскрывающих сложные категории, связанные с психологией и другими гуманитарными науками, рассматривающими развитие и бытие личности, что в сопоставлении ярко показывает социально-политическую и историческую обусловленность подходов к тем или иным проблемам. Рефлексия на себя и других В разделе публикуются автобиографические произведения, дневники психологических наблюдений, психологическая проза. Дневники наблюдений В разделе публикуются дневники психологических наблюдений за развития человека на разных этапах онтогенеза. Научные обсуждения Публикуются материалы дискуссий, конференций, защит докторских диссертаций по психологии, в которых обсуждаются с различных точек зрения актуальные вопросы науки. Информация В разделе дается информация о планирующихся или прошедших конференциях по проблемам развития и бытия личности, дайджест диссертаций, защищенных по специальностям «Общая психология. Психология личности. История психологии», «Психология развития. Акмеология» и др. Основные рубрикиРазвитие личности как стратегия обеспечения безопасности России Публикуются статьи руководителей республик, областей и регионов Российской Федерации, государственных министерств, учреждений и ведомств, отражающие стратегические вопросы создания адекватных социокультурных условий для развития личности. Проблемы развития, воспитания и бытия личности В рубрике публикуются материалы, основывающиеся на следующих теоретических позициях: личность по своей феноменологии предполагает развитие; личность и её сознание опосредовано системой общественных отношений, её развитие осуществляется в процессе воспитания и присвоения человеком основ материальной и духовной культуры. Вместе с тем это опосредование не исключает формирование собственных внутренних позиций личности, выходящих за пределы наличных общественных условий. Личность в контексте культуры В данной публикуются статьи рассматривающие вопросы развития и бытия личности в контексте культуры, времени, социального окружения. Ряд материалов рубрики также отражают становление личности конкретных людей в определенных социокультурных условиях, в соотношении с нравами, бытом, традициями разных времен и народов. Социальное пространство личности В данной рубрике дается анализ взаимосвязи личности и социального пространства, раскрываются вопросы связанные с влиянием социального пространства на развитие и бытие личности, а также с отражением социального пространства в самосознании личности; сопоставляются материалы исследований, проводившихся в различных социальных условиях. Современные проблемы личности В рубрике публикуются материалы, отражающие специфику развития и бытия личности в современных природных, предметных, социальных и знаково-символических реалиях. Также публикуются исследования, отражающие взаимосвязь особенностей развития и бытия личности с социальным пространством в изменяющемся мире. Этнопсихология и этнопедагогика В рубрике печатаются материалы теоретических и практических исследований, а также имеющие прикладной характер по проблемам межэтнических отношений, аккультурации, особенностей самосознания представителей различных этносов, психологии личности в традиционной культуре и др. Человек в экстремальной ситуации Публикуются исследования и практические разработки по проблемам психологии человека в экстремальной ситуации своей профессии, оказания поддержки в экстремальных ситуациях и т.д. Опыт создания условий воспитания и развития личности Данная рубрика является практико-ориентированной, в ней печатаются материалы, отражающие реальный опыт организации процесса и среды воспитания и развития личности. Описывается опыт, реализованный в различных условиях – временных объединений, разнородных образовательных учреждениях и других социальных институтах и т.д. Преемственность идей воспитания и развития личности В данной рубрике дается анализ опыта наших предшественников и публикуются архивные материалы, отражающие идеи воспитания и развития личности в различных исторических и культурных условиях, актуальные и в настоящее время. Новый взгляд Данная рубрика предназначена для публикации новых воззрений, подходов, решений давно известных, но так окончательно и не разрешенных вопросов, связанных с проблемами развития и бытия личности. Принципами деятельности редакции журнала являются следование основам научной школы «Феноменология развития и бытия личности», профессионализм, инновационность, междисциплинарность, международное сотрудничество, соблюдение норм издательской этики, открытость. Благодаря такой политике авторами журнала являются как авторитетные ученые и преподаватели, так и начинающие из Российской Федерации, стран СНГ и дальнего зарубежья. Важными аспектами политики журнала являются следующие:
__________________________________________________ EDITORIAL POLICYConceptual position of the Journal
Audience of the Journal The Journal “Development of Personality” is oriented towards researchers and practitioners, those who are ready to assume responsibility for person’s upbringing and development viz philosophers, psychologists, pedagogues, psychiatrists, psyhotherapeutists, philologists, historians, sociologists, ethnologists, culture experts, theologists, lawyers, political scientists, medics, jurists etc. The Journal publishes original theoretical approaches of the leading specialists, practical information, archival materials, translations in the fields of person’s development, upbringing and being in different social, cultural and ethnic conditions and other materials. The Journal is included in the list of journals recommended by the State Commission for Academic Degrees and Titles for publication of principal scientific materials from doctoral and PhD dissertations. The journal is represented at Russian index of scientific quotation (RISQ). Text of articles is accompanied with main ideas and thesaurus that is written on the margins thus simplifying reader’s understanding of the article. The Journal was founded in 1993. The journal is published four times a year. Objectives and goals of the Journal:
The structure of the Journal corresponds to the indicated objectives and goals. Regular sections of the Journal Our presentations Materials of the section orient the readers in psychological, philosophical, sociological and psychological-and-pedagogical programs, projects, publications etc. that are created and realized at the chair of Developmental Psychology in MSPU as well as by other organizations that are similar in conceptual position to editorial board’s one. Theories and researches: psychology, philosophy, sociology Theoretical issues, debatable problems and experimental data about person’s development, upbringing and being under different conditions are discussed in the section. Practice: psychology, philosophy, sociology Research and practical materials that enable psychologists and pedagogues for further application are published in the section. Translations Translations of foreign scientific literature for the last decades on the problems of personality that have not been published in Russian are presented in the section. Archives Unpublished archival materials as well as editions of XIX and the beginning of XX centuries that are topical at present for understanding of peculiarities of person’s development and being are presented in the section. In subsection “Without comments: articles from encyclopedias” reprints of articles of different years are presented. Categories connected with person’s development and being are considered and compared revealing socio-political and historical conditionality of approaches to different problems. Reflection towards oneself and others Autobiographic works, journals of psychological observations, psychological prose are published in the section. Journals of observations Journals of psychological observations over person’s development at different stages of ontogenesis are published in the section. Scientific discussions The section presents materials of discussions, conferences, materials from doctoral dissertations, materials in which topical problems of science are discussed. Information Information about future and past conferences on the problems of person’s development and being, digest of dissertations in “General psychology, psychology of personality, history of psychology”, “Psychology of development. Acmeology” specialities etc. are presented in the section. Main rubrics Development of a person as a strategy for Russia’s security Articles of heads of republics, areas and regions of Russian Federation, State ministers, establishments and agencies on strategic problems of creation of adequate socio-cultural conditions for development of personality are published. Problems of person’s development, upbringing and being The rubric presents materials based on the following theoretical grounds: person by its phenomenology implies development; person and its consciousness are mediated by the system of social relations, its development is realized via upbringing and acceptance of material and spiritual culture. This mediation does not exclude the formation of person’s own inner positions that are outside the scope of existent social conditions. Person in the context of culture The rubric presents articles on the problems of person’s development and being in the context of culture, time and social environment. Some materials are devoted to life courses of different people who lived in certain socio-cultural conditions in correlation with dispositions, way of life, customs of different nations and at different time. Social space of personality The analysis of interdependence between person and social space are given in the rubric; the problems of social space’s influence on person’s development and being and its reflection in person’s self-consciousness are examined; research data obtained from different social conditions are compared. Modern problems of personality The rubric presents materials concerning peculiarities of person’s development and being in modern natural, objective, social and sign-symbolic realities. Researches about interdependence between peculiarities of person’s development and being and social space in the changing world are published as well. Ethnopsychology and ethnopedagogy The results of theoretical and applied researches in the sphere of interethnic relations, acculturation, peculiarities of self-consciousness of representatives of different ethnicities, psychology of personality in traditional culture etc. are presented in the rubric. A man in extreme situation Researches and practical implementations in the sphere of psychology of a man in extreme situation of his profession, support in extreme situations etc. are presented in the rubric. Experience of arrangement of conditions for person’s education and development This rubric is practically oriented and materials about real experience in organization of the process and environment for person’s development and being are published in it. The experience that was realized in different conditions – in temporary associations, heterogeneous educational establishments and other social institutions, etc, is described in the rubric. Continuity of ideas about person’s development and being The analysis of experience of our predecessors is given; archival materials on the problem of person’s education and development in different historical and cultural conditions that are topical for today are presented. New look The rubric is intended for publications of new views, approaches, and decisions for well known for a long time but unsolved until now problems of person’s development and being. In compliance with scientific school “Phenomenology of person’s development and being”, professionalism, innovation, interdisciplinary approach, international cooperation, adherence to standards of publishing ethics and openness are the principles of editorial policy. Due to such policy competent scientists, professors and beginners as well from Russian Federation, CIS countries and near abroad can be the authors of the Journal. Major aspects of editorial policy are:
|
||
«Развитие личности» // Для профессионалов науки и практики. Для тех, кто готов взять на себя ответственность за воспитание и развитие личности |