|
|||
Авторизация
|
Личность в контексте культурыСтр. «233—247» Карл Юнг: израненный лекарь души * (Перевод с английского Алексея Лисогора)Часть I. ИЗРАНЕННЫЙ «Таким я родился и таким остаюсь» «Да, это правда, что выраженную во мне силу природы – а я ведь только проводник ее мощи – я явственно могу прочувствовать во многих тех случаях, когда в ваших глазах я буду выглядеть ужасным негодяем. Так, к примеру, если в какой-то момент жизнь принудит вас вести себя искусственно, то с тех пор вы не сможете больше выносить меня из-за моей природной естественности. Таким я родился и таким остаюсь. От подсознания людей, живущих притворно-настоящей жизнью, постоянно ощущаю исходящую угрозу, ведь практически все во мне раздражает их: моя манера речи, мои слова, мой смех… Ибо они чувствуют природу» [1]. Вступление Человек природной естественности Когда Карл Густав Юнг впервые охарактеризовал себя как человека «природной естественности», ему шел уже 66-й год. Несмотря на то, что не все принимали его учение, к этому времени его слова как первого современного психиатра, осознавшего, что человеческая душа «христианка по своей «природе»», и первого, кто досконально исследовал это явление, уже гремела по всему миру. Называя себя «эмпириком» и «лекарем души», соединяя свой опыт, свои знания с древними преданиями мировых культур, он устремлял свой пытливый взор в глубь самого себя и во внутренние глубины своих пациентов, принося затем сделанные открытия непонимающему миру. Вот что он писал в одном своем письме: «Нет, не в лечении неврозов заключен главный смысл моей работы. Прежде всего меня интересует подход к аниме <…> [который] и является реальной терапией» [2]. Вкратце смысл учения К. Юнга можно выразить следующим образом:
Люди, знавшие его, свидетельствовали, что он был живым олицетворением своей собственной психологии. Будучи прекрасным замечательным человеком, но подверженным, как и все мы с вами, ошибкам и падениям, он одновременно жил в двух мирах – обыкновенном земном и духовно-сконцентрированном. Обе эти «жизни», внешнюю и внутреннюю, он рассматривал как вполне естественное для человека в высшем смысле этого слова. «Я – конфликт противоположностей» Все наследие К. Юнга целиком и полностью отражает его жизнь. «Я – конфликт противоположностей», – говорил он про себя. И всю свою долгую жизнь он учился жить и укладывать все свои противоречия в единый союз монолитной цельности.
|
||
«Развитие личности» // Для профессионалов науки и практики. Для тех, кто готов взять на себя ответственность за воспитание и развитие личности |