Главная / Статьи / Archive issues / Развитие личности № 1 / 2017 / Философия лояльности (в переводе С. Горностаева) / Philosophy of loyalty (translation by S. Gornostaev)

Переводы

Стр. «194—216»

Философия лояльности (в переводе С. Горностаева)

К читателю

Предлагаемый перевод первых двух глав 5-го издания известной книги профессора истории философии Гарвардского университета Джосайи Ройса «Философия лояльности» представляет интерес не только для философов, но и для социологов и психологов.* Эта книга, пять раз переизданная только в течение шести лет с момента ее первого выхода в свет в марте 1908 года, до сих пор вызывает споры и различные ее толкования у исследователей фундаментальных проблем лояльности. Сам Дж. Ройс в предисловии к изданию отмечал, что сама идея лояльности гораздо старше обозначающего ее слова. Но эта идея всегда искажалась в сознании людей традициями и социальными ассоциациями. Философ утверждал, что все слышали о лояльности, многие ее ценят, но лишь единицы осознают ее подлинную сущность и дух, понимают ее значимость для социума. Подобную ситуацию Дж. Ройс во многом связывал с тем, что людям трудно абстрагироваться от конкретного социального контекста применения понятия, «освободить идею от несущественного, навязанного устойчивыми ассоциациями с теми или иными социальными стереотипами и обстоятельствами». Автор ставил задачу прояснения и кристаллизации идеи лояльности, освобождения ее от искажающих и размывающих ассоциаций, зачастую довольно устойчивых, но не отражающих ее сути. Он попытался четко сформулировать понятие лояльности, в отличие от всевозможных размытых или сводящихся к конкретным вещам бытовых трактовок. Комплекс его идей можно рассматривать как первую концепцию лояльности. Книга, хорошо знакомая западным исследователям лояльности, к сожалению, до сих пор не известна широкому кругу русскоязычных читателей, в том числе тех, кто целенаправленно исследует проблемы лояльности, полагаясь на мнения западных исследователей, так или иначе выступающих последователями идей Дж. Ройса либо его оппонентами.

____________________________

* Royce J. The Philosophy of Loyalty. New York, Norwood: Macmillan Co, Norwood Press, J.S. Cushing Co, Berwick&Smith Co., 1914. – 409 p.

 

Читать полный текст статьи

 

«Развитие личности» // Для профессионалов науки и практики. Для тех, кто готов взять на себя ответственность за воспитание и развитие личности