|
|||
Авторизация
|
По следам юбилея М.Г. ЯрошевскогоСтр. «224—238» Человек науки как историческая фигура*: Психологическая координата (продолжение)Субъект научного творчества Личностно-психологическое выступает в своем действительном историческом значении только тогда, когда оно интегрирует то, что присуще взаимодействию раз¬личных уровней системной организации коллективного субъекта научного творчества. Такие уровни этой организации, как научное сообщество, научная школа, научно-социальный круг, первичный исследовательский коллектив, стали отныне специальным предметом изучения. Намечается и иное направление, трактующее саму группу как систему ролей. С ним связан программно-ролевой подход**. Роль ученого в различных ипостасях выступает по отношению к предметному полю науки Роль ученого «вообще» (то есть личности, социальная миссия которой определяется требованием добывать рационально и экспериментально контролируемую информацию о природе вещей) выступает по отношению к предметному полю науки в различных ипостасях. Они образуют творческое ядро ролевого ансамбля любой исследователь¬ской деятельности. Это роли эрудита – генератора – критика, своеобразная «малая группа», выражающая единство традиций и новаторства соответственно запросам общества к науке, его потребности в сохранении, приращении и критике знаний о реальности. <...> _________________________________
*Ярошевский М.Г. Человек науки как историческая фигура // Историческая психология науки. – СПб., 1995. – С. 9–102. **Ярошевский М.Г. Программно-ролевой подход к исследованию научного коллектива // Вопросы психологии. – 1978. – № 3.
|
||
«Развитие личности» // Для профессионалов науки и практики. Для тех, кто готов взять на себя ответственность за воспитание и развитие личности |