Главная / Статьи / Archive issues / Развитие личности № 1 / 1997 / Институту развития личности Российской академии образования – 5 лет

Наша презентация

Стр. «6—11»

Валерия Мухина, Галина Семья

Институту развития личности Российской академии образования – 5 лет

Институт развития личности Российской академии образования (ИРЛ РАО) организован в 1992 году по инициативе президента РАО академика А.В. Петровского и академиков-учредителей РАО с целью всестороннего изучения условий воспитания и развития личности и научно-практических инициатив в сфере образования.

Создание Института – ответ на коренные изменения, вызванные необходимостью теоретического обоснования II научно-практического обеспечения новых педагогических технологий с опорой на фундаментальные разработки в психологии, педагогике, этнопсихологии, этнопедагогике, различных сторон процессов социализации (правовой, политической, экологической, экономической и т.д.). В то же время в Институте отслеживаются и корректируются возникающие в результате указанных изменений затруднения в воспитании и развитии. Институт входит в Отделение образования и культуры РАО.

Директор института – доктор психологических наук, профессор, академик РАО, заслуженный деятель науки РФ В.С. Мухина. Ею заложены исходные методологические основы научно-исследовательской работы Института.

Личность по своей феноменологии предполагает развитие. Личность и ее сознание опосредованы системой общественных отношений, а ее развитие осуществляется в процессе воспитания и присвоения человеком основ материальной и духовной культуры. Вместе с тем это опосредование не исключает формирования собственно внутренних позиций личности, выходящих за пределы наличных общественных условий. Концепция воспитания и развития личности строится прежде всего на анализе диагностического единства внешних условий и внутренних позиций человека, возникающих в процессе онтогенеза.

<…>

Читать полный текст статьи

 

«Развитие личности» // Для профессионалов науки и практики. Для тех, кто готов взять на себя ответственность за воспитание и развитие личности