|
|||
Авторизация
|
Экологическая культура личностиСтр. «64—83» Экология детства: прежде и теперьПонятие детства в научно-педагогическом и обыденно-житейском значении имеет, по крайней мере, два смысловых значения. С одной стороны, словом «детство» обозначают определенный, самый ранний, период на естественном пути становления человека. Не случайно Л.Н. Толстой назвал одно из величайших своих педагогических и художественных творений «Детство. Отрочество. Юность». Но, с другой стороны, в произведениях социологов, анализирующих различные слои общества; философов, обобщенно трактующих проблемы подрастающего поколения; педагогов, имеющих в виду всю совокупность детского населения, понятие «детство» рассматривается как единый, цельный специфический социальный феномен в общей системе общественных отношений, как особая и вместе с тем органически внедренная в него часть общества. Когда речь идет о сущности и положении этой части общества в этой системе многообразных связей и зависимостей, тем более о ее экологии, именно понятие «детство» наиболее адекватно выражает сущность феномена подрастающего поколения. Что же такое детство, как наиболее полно и сущностно выразить и отразить его наиболее важные характеристики и особенности? Детство, с нашей точки зрения, представляет собой совершенно особенный, хрупкий, социально не адаптированный, психически и физически не защищенный, находящийся в стадии легко ранимого физического, эмоционально-нравственно-эстетического, духовного становления слой общества, совокупность всех возрастов подрастающего поколения, который требует к себе особого внимания и отношения со стороны всех основных социальных институтов общества: государства, семьи, бизнеса, воспитательно-образовательных систем, церкви и средств массовой информации. Это особое внимание и отношение объективно обусловлено тем, что сегодняшнее детство – это завтрашнее общество, благоденствие, демократия и безопасность, суть отношений и состояние общественного сознания в нем. Именно этим обусловлена объективно необходимая (если общество хочет быть и оставаться человеческим) любовь к детству, свойственное всему живому самопожертвование по отношению к продолжению рода, инстинктивно оправданная в здоровом человеческом индивиде забота о здоровье, образовании, материальном обеспечении, проявлении и реализации всех своих заложенных Богом-Природой, сущностных сил. <...>
|
||
«Развитие личности» // Для профессионалов науки и практики. Для тех, кто готов взять на себя ответственность за воспитание и развитие личности |