|
|||
Авторизация
|
Мастер-лекция (консультации для профессионалов)Стр. «112—126» Техника установления контакта с дезадаптированными подростками в процессе их реабилитацииРаботнику специализированного учреждения по реабилитации подростков при встрече со вновь поступившим ребенком во всех случаях приходятся устанавливать психологический контакт. Стадии установления контакта Предлагаются следующие стадии установления психологического контакта: накопление согласий; поиск нейтральных интересов и увлечений подростка; принятие качеств и особенностей поведения, предлагаемых для общения; выяснение качеств личности, опасных для взаимодействия; проработка мотивов, затрудняющих процесс общения и выработка общих норм поведения и взаимодействия. Возникший канал коммуникации служит не только пониманию, но и предсказыванию мотивов действия подростка. При осознавании подростком особенностей своего поведения и возникает возможность его переконструирования. Работнику специализированного учреждения по реабилитации подростков при встрече со вновь поступившим ребенком во всех случаях приходится устанавливать психологический контакт, в равной мере необходимый подростку для того, чтобы снять первичное напряжение в отношениях, недоверие, неопределенность и психологические барьеры, с которыми часто поступают подростки в реабилитационный центр, для того, чтобы вместе с работником, проводящим реабилитационную работу, восстановить свои прежние возможности в норму. Контакт необходим также для того, чтобы познать при сближении психологические характеристики подростка и реализовать в отношении него требуемый в работе индивидуальный подход. Только при помощи такого тщательно организованного подхода можно восстановить способности подростка к адаптации и включение его в нормальную деятельность общества. <...>
|
||
«Развитие личности» // Для профессионалов науки и практики. Для тех, кто готов взять на себя ответственность за воспитание и развитие личности |