Главная / Статьи / Archive issues / Развитие личности № 1 / 1997 / Техника установления контакта с дезадаптированными подростками в процессе их реабилитации

Мастер-лекция (консультации для профессионалов)

Стр. «112—126»

Лев Филонов

Техника установления контакта с дезадаптированными подростками в процессе их реабилитации

Работнику специализированного учреждения по реабилитации подростков при встрече со вновь поступившим ребенком во всех случаях приходятся устанавливать психологический контакт.

Стадии установления контакта

Предлагаются следующие стадии установления психологического контакта: накопление согласий; поиск нейтральных интересов и увлечений подростка; принятие качеств и особенностей поведения, предлагаемых для общения; выяснение качеств личности, опасных для взаимодействия; проработка мотивов, затрудняющих процесс общения и выработка общих норм поведения и взаимодействия. Возникший канал коммуникации служит не только пониманию, но и предсказыванию мотивов действия подростка. При осознавании подростком особенностей своего поведения и возникает возможность его переконструирования.

Работнику специализированного учреждения по реабилитации подростков при встрече со вновь поступившим ребенком во всех случаях приходится устанавливать психологический контакт, в равной мере необходимый подростку для того, чтобы снять первичное напряжение в отношениях, недоверие, неопределенность и психологические барьеры, с которыми часто поступают подростки в реабилитационный центр, для того, чтобы вместе с работником, проводящим реабилитационную работу, восстановить свои прежние возможности в норму. Контакт необходим также для того, чтобы познать при сближении психологические характеристики подростка и реализовать в отношении него требуемый в работе индивидуальный подход. Только при помощи такого тщательно организованного подхода можно восстановить способности подростка к адаптации и включение его в нормальную деятельность общества.

<...>

Читать полный текст статьи

 

«Развитие личности» // Для профессионалов науки и практики. Для тех, кто готов взять на себя ответственность за воспитание и развитие личности