Главная / Статьи / Archive issues / Развитие личности № 2 / 2017 / Педагогическое наставничество для детей-сирот / Pedagogical tutorship for orphan children

Проблемы психологии и педагогики

Стр. «211—219»

Степан Аваков, Елена Байер

Педагогическое наставничество для детей-сирот

Аннотация. Поднимаются вопросы внедрения технологии педагогического наставничества для детей-сирот выпускного и предвыпускного возраста с привлечением социально ориентированных некоммерческих организаций (СО НКО). Технология подразумевает трехстороннюю кооперацию всех заинтересованных сторон (детские учреждения, СО НКО и наставники-волонтеры) для достижения максимального блага детей-сирот и социальной адаптации выпускников, а также для профилактики вторичного (рецидивирующего) сиротства.

Ключевые слова: дети-сироты; наставники; социально ориентированная некоммерческая организация; технология педагогического наставничества; жизнестойкость детей-сирот; вторичное (рецидивирующее) сиротство; социальная адаптация выпускников.

Pedagogical tutorship for orphan children

Abstract. Problems of implementation of technology of pedagogical tutorship for orphan children of school-leaving and preschool-leaving ages by means of socially-oriented non-commercial organizations (SO NCO) are discussed in the article. The technology implies trilateral cooperation of all interested parties (child’s establishments, SO NCO and tutor-volunteers) for achievement of maximal good for orphan children and school-leavers’ social adaptation as well as prevention of repeated (recurrent) orphanhood.

Keywords: orphan children; tutors; socially-oriented non-commercial organization; technology of pedagogical tutorship; repeated (recurrent) orphanhood; school-leavers’ social adaptation.

 

Читать полный текст статьи

 

«Развитие личности» // Для профессионалов науки и практики. Для тех, кто готов взять на себя ответственность за воспитание и развитие личности