Главная / Статьи / Archive issues / Развитие личности № 4 / 2010 / Трансформация власти: доминирование, полномочия и образование (продолжение) (перевод с английского Игоря Макова) / Transforming Power. Domination, empowerment and education (continue) (translation by Igor Makov)

Личность в контексте культуры

Стр. «137—153»

Сит Крейсберг

Трансформация власти: доминирование, полномочия и образование* (продолжение) (перевод с английского Игоря Макова)

Гордость от насилия

За самонасмешливым тоном было ясно – м-р Норрис скрывает свою гордость за «отчаянием, болью и мучениями», которые вызывают у студентов его действия и отношение. Насилие в его языке и изображении очень заметно, и его основополагающая концепция «продуктивных» отношений между студентами и учителем ясна: покорностью достигается академическое превосходство. Выдающаяся цитата на его стене говорит: «Если мы подчиняемся Богу, мы должны не подчиняться самим себе».

Тем не менее многие экс-студенты вспоминают м-ра Норриса как превосходного учителя, достаточное число этих студентов, очевидно, ради школы считают свой успех основанием для сбора средств в нее. Один бывший студент, теперь актер, вспоминал: «Английский язык оживал с Норрисом. Он внушал мне желание работать хорошо и аккуратно». Другой, окончивший школу, вспоминает, что «посредством его методов преподавания – прямых вопросов, сочного голоса и той ужасной деревянной указки – он требовал от нас быть требовательными к себе». И в угрожающем завете к силе отношений доминирования, который следует копировать и передавать дальше, один экс-студент, теперь учитель, отмечает, что м-р Норрис – это «...модель, которую я продолжаю использовать для самооценки как учителя и советника».

____________________________________________

* Kreisberg S. Transforming Power: Domination, Empowerment and education. – N.Y.: State University of N.Y., 1992. Продолжение. Начало: Развитие личности. – 2010. – No 3. С. 186–192.

Читать полный текст статьи

 

«Развитие личности» // Для профессионалов науки и практики. Для тех, кто готов взять на себя ответственность за воспитание и развитие личности