Главная / Статьи / Archive issues / Развитие личности № 4 / 2010 / Психология в образовании / Psychology in education

Программы для аспирантов

Стр. «154—192»

Валерия Мухина, Алексей Обухов, Кирилл Хвостов

Психология в образовании*

Цели и задачи дисциплины

Цели дисциплины:

  • формирование знаний о значении образования как условия психического, личностного развития, а также социализации человека;
  • формирование ценностного отношения: к знанию как потенциальной интеллектуальной силе человека; к способности мыслить в контексте проблем своей профессии как исключительной возможности быть успешным в познании (в научной деятельности и преподавании академических дисциплин); к традиционным и вновь формирующимся социальным нормам, а также к правам и обязанностям человека;
  • формирование ценностного отношения к профессиональной деятельности, стремления к вхождению в профессию и движения в ней к акме.

Задачи дисциплины:

  • раскрыть и обосновать факторы, определяющие развитие психики человека;
  • раскрыть значение Великого идеополя общественного сознания для образования и развития личности;
  • дать установку на понимание ценности и необходимости интегративных межпредметных связей в образовании;
  • сформировать ответственное отношение к пониманию значения образования как условия психического, личностного развития, а также социализации человека;
  • раскрыть закономерности психического развития в его связи: с врожденными особенностями (с генотипом); с воспитанием и обучением; с внутренней позицией самого человека;
  • показать значение обратимости отношений учитель–ученик;
  •  показать значение образования в контексте жизненного пути человека как личности;

<...>

_________________________________________

* Разделы I и II – автор В. С. Мухина; раздел III – авторы В. С. Мухина, А. С. Обухов, К. А. Хвостов.

Читать полный текст статьи

 

«Развитие личности» // Для профессионалов науки и практики. Для тех, кто готов взять на себя ответственность за воспитание и развитие личности