Программы для аспирантов
Стр. «154—192»
Валерия Мухина, Алексей Обухов, Кирилл Хвостов
Психология в образовании*
Цели и задачи дисциплины
Цели дисциплины:
- формирование знаний о значении образования как условия психического, личностного развития, а также социализации человека;
- формирование ценностного отношения: к знанию как потенциальной интеллектуальной силе человека; к способности мыслить в контексте проблем своей профессии как исключительной возможности быть успешным в познании (в научной деятельности и преподавании академических дисциплин); к традиционным и вновь формирующимся социальным нормам, а также к правам и обязанностям человека;
- формирование ценностного отношения к профессиональной деятельности, стремления к вхождению в профессию и движения в ней к акме.
Задачи дисциплины:
- раскрыть и обосновать факторы, определяющие развитие психики человека;
- раскрыть значение Великого идеополя общественного сознания для образования и развития личности;
- дать установку на понимание ценности и необходимости интегративных межпредметных связей в образовании;
- сформировать ответственное отношение к пониманию значения образования как условия психического, личностного развития, а также социализации человека;
- раскрыть закономерности психического развития в его связи: с врожденными особенностями (с генотипом); с воспитанием и обучением; с внутренней позицией самого человека;
- показать значение обратимости отношений учитель–ученик;
- показать значение образования в контексте жизненного пути человека как личности;
<...>
_________________________________________
* Разделы I и II – автор В. С. Мухина; раздел III – авторы В. С. Мухина, А. С. Обухов, К. А. Хвостов.
Читать полный текст статьи