Главная / Статьи / Archive issues / Развитие личности № 4 / 2010 / Влияние основополагающих научных направлений в области философии и психологии на идеополе общественного сознания в странах Европы и России: XX–XXI вв. / The influence of the main scientific philosophical and psychological theories on ideofield of the public consciousness in European countries and Russia: XX–XXI centuries

Программы для аспирантов

Стр. «192—205»

Валерия Мухина

Влияние основополагающих научных направлений в области философии и психологии на идеополе общественного сознания в странах Европы и России: XX–XXI вв.

Пояснительная записка

Дисциплина «Влияние основополагающих научных направлений в области философии и психологии на идеополе общественного сознания в странах Европы и России: XX–XXI вв.» посвящена кругу общефилософских, психологических и мировоззренческих вопросов, так или иначе связанных с духовной культурой человечества и личности, ее присваивающей и творчески преобразующей. Также в данном курсе затронуты темы, задача которых расширить общий кругозор будущих психологов-исследователей через понимание значения Великого идеополя общественного сознания.

В дисциплине предполагается знакомство со следующими разделами философии: онтология как общее учение о бытии; философская антропология; феноменология человека в различных религиях.

Настоящая программа адресована психологам-аспирантам, стажерам и соискателям для ориентации в методологических подходах к научному исследованию.

Цели и задачи дисциплины

Цель дисциплины – сформировать у аспирантов, стажеров и соискателей представление о влиянии научных направлений в области философии и психологии на потенциал Великого идеополя общественного сознания.

Для решения этой цели необходимо:

  • ориентирование в современных философских и психологических учениях, применяемых принципов мировоззрения к процессам развития, познания, к феноменологии развития и бытия личности, духовному пути личности;
  • умение анализировать продукты духовной культуры через контекст отраженных в них философских идей;
  • умение видеть реальное влияние основополагающих идей на общественное сознание поколений.

Принципиальная позиция, преследуемая содержанием и структурой программы: понимание психологом-исследователем, преподавателем необходимости ориентироваться в системах основных идей, определяющих духовное развитие человечества.

Читать полный текст статьи

 

«Развитие личности» // Для профессионалов науки и практики. Для тех, кто готов взять на себя ответственность за воспитание и развитие личности