Главная / Статьи / Archive issues / Развитие личности № 1 / 2011 / Концепция кафедры психологии образования МПГУ / The concept of the department of educational psychology Moscow State Pedagogical University

Информация

Стр. «242—248»

Алексей Обухов

Концепция кафедры психологии образования МПГУ

Кафедра психологии образования открыта приказом ректора МПГУ академика В. Л. Матросова 1 января 2010 г. на основании решения Ученого совета МПГУ. Новая кафедра на факультете педагогики и психологии открыта путем выделения направления психологии образования как самостоятельного из кафедры психологии развития.

Необходимость создания кафедры была продиктована: 1 – расширением направлений и программ подготовки, ведущейся на факультете педагогики и психологии; 2 – активным развитием психологии образования как одного из центральным направлений деятельности педагогического университета; 3 – возросшим запросом системы образования к психологическому сопровождению на теоретическом, прикладном и практическом уровнях.

Кафедра развивается в рамках научной школы В. С. Мухиной «Феноменология развития и бытия личности» в ее приложении к проблемам психологии образования и отталкивается от следующих концептуальных положений.

Образование – одна из принципиально значимых функций социума, обеспечивающая воспроизводство и развитие самого социума и систем деятельности, обращенная к каждой конкретной личности с целью ее развития и социализации. Процесс образования реализуется через трансляцию культуры и социальных норм в изменяющихся исторических ситуациях, на новом материале социальных отношений, непрерывно замещающими друг друга поколениями людей. В своем функциональном отношении образование распределено по всей системе человеческих отношений.

Как организованный процесс образование осуществляется специальными социальными институтами, сложившимися в систему учреждений и социальных объединений. Для одних социальных институтов образование выступает основным содержанием деятельности, определяя цели, ценности, субкультуру и самоопределение людей (школа всех уровней, педагогическая профессия). Для других социальных институтов смысл их существования не исчерпывается реализацией функции образования, но без нее они немыслимы (семья, государство, церковь). В жизнеспособных и динамичных обществах в реализации функции образования в той или иной форме задействованы все структуры, институты и социальные субъекты.

<...>

Читать полный текст статьи

 

«Развитие личности» // Для профессионалов науки и практики. Для тех, кто готов взять на себя ответственность за воспитание и развитие личности