|
|||
Авторизация
|
ИнформацияСтр. «242—248» Концепция кафедры психологии образования МПГУКафедра психологии образования открыта приказом ректора МПГУ академика В. Л. Матросова 1 января 2010 г. на основании решения Ученого совета МПГУ. Новая кафедра на факультете педагогики и психологии открыта путем выделения направления психологии образования как самостоятельного из кафедры психологии развития. Необходимость создания кафедры была продиктована: 1 – расширением направлений и программ подготовки, ведущейся на факультете педагогики и психологии; 2 – активным развитием психологии образования как одного из центральным направлений деятельности педагогического университета; 3 – возросшим запросом системы образования к психологическому сопровождению на теоретическом, прикладном и практическом уровнях. Кафедра развивается в рамках научной школы В. С. Мухиной «Феноменология развития и бытия личности» в ее приложении к проблемам психологии образования и отталкивается от следующих концептуальных положений. Образование – одна из принципиально значимых функций социума, обеспечивающая воспроизводство и развитие самого социума и систем деятельности, обращенная к каждой конкретной личности с целью ее развития и социализации. Процесс образования реализуется через трансляцию культуры и социальных норм в изменяющихся исторических ситуациях, на новом материале социальных отношений, непрерывно замещающими друг друга поколениями людей. В своем функциональном отношении образование распределено по всей системе человеческих отношений. Как организованный процесс образование осуществляется специальными социальными институтами, сложившимися в систему учреждений и социальных объединений. Для одних социальных институтов образование выступает основным содержанием деятельности, определяя цели, ценности, субкультуру и самоопределение людей (школа всех уровней, педагогическая профессия). Для других социальных институтов смысл их существования не исчерпывается реализацией функции образования, но без нее они немыслимы (семья, государство, церковь). В жизнеспособных и динамичных обществах в реализации функции образования в той или иной форме задействованы все структуры, институты и социальные субъекты. <...>
|
||
«Развитие личности» // Для профессионалов науки и практики. Для тех, кто готов взять на себя ответственность за воспитание и развитие личности |