Главная / Статьи / Archive issues / Развитие личности № 1 / 2012 / Психосемантический подход к изучению искусства как формы познания и конструирования мира и себя самого / Psychosemantical approach to studying art as a form of cognition, world and self constructing

Проблемы развития и бытия личности

Стр. «58—80»

Виктор Петренко

Психосемантический подход к изучению искусства как формы познания и конструирования мира и себя самого*

Аннотация. Рассматривается психосемантический подход к изучению и пониманию феномена искусства. Вводится понятие «художественный конструкт» как оппозиция персонажных образов. В свернутой, симультанной форме система оппозиций персонажных образов рассматривается как квинтэссенция замысла будущего художественного произведения. По линии противопоставления мотивов и действий героев произведения разворачивается сукцессия повествования произведения.

Ключевые слова: психология искусства; художественные конструкты; психосемантика.

Psychosemantical approach to studying art as a form of cognition, world and self constructing

Annotation. The psychosemantic approach to studying and understanding of a phenomenon of art is considered. The concept «art konstrukt», as opposition Character is entered images. In curtailed, simultaneous to the form, the system of oppositions characteris considered images as quintessence of a plan of the future work of art. In the area of opposition of motives and actions of heroes of proiz-conducting, it is developed succession product narrations.

Keywords: art psychology; art constructs; psychosemantics.

__________________________________

* Исследования проводятся при финансовой поддержке РГНФ грант No 11-06-00242а

Читать полный текст статьи

 

«Развитие личности» // Для профессионалов науки и практики. Для тех, кто готов взять на себя ответственность за воспитание и развитие личности