Главная / Статьи / Archive issues / Развитие личности № 1 / 2014 / Начало психологического сопровождения ребенка с трудностями в поведении / Start of idea psychological support of a child with organic emotional mental disorder

Практика

Стр. «229—238»

Филипп Устюжанин

Начало психологического сопровождения ребенка с трудностями в поведении

Start of idea psychological support of a child
 with organic emotional mental disorder

Знакомство, установление контакта, наблюдение

В качестве психолога-воспитателя я взял на себя ответственность сопровождать ребенка с трудностями в поведении два раза в неделю в течение пяти часов (после уроков в школе).

06.03.2014 (четверг). Первая встреча.
Первое впечатление: Алина – обычная девочка, одна из большого числа детей ее возраста. В общении девочка коммуникабельна, много рассказывает о себе, спрашивает, спонтанно интересуется разными фактами, знает некоторые прописные истины, к которым и апеллирует. В общении Алина стремится создать образ идеального ребенка. Она ходит с мамой по музеям, театрам, путешествует. Девочка учится неровно – бывают тройки и двойки. Она, однако, рассказывает только о пятерках и четверках. О плохих отметках говорить при мне не хочет, так как отличается неадекватно высокой самооценкой. Смеется весело, задорно. Часто играет мягкими зверюшками. Ее отличает двигательная активность. Если оказывается на спортивной площадке, стремится освоить разные спортивные снаряды. Она хорошо физически развита (пластична, ранее занималась спортом, ходила на плавание). Нередко улыбчива и радостна. Контактна: берет меня за руку и радуется вниманию к своей персоне.

Замечания,
обращенные к Алине

Когда Алину наставляют (она должна слушать маму, не грубить, вести себя прилично и т. д.), она весело смотрит и изображает понимающего ребенка, готового к послушанию. Невключенность в наставления явно выражается в ее поведении (механически повторяет «да», внимание рассеяно, смотрит по сторонам, быстро отвечает, стремится завершить разговор на неприятную, обременительную тему, явно не слушает обращенную к ней речь, но при этом говорит, что поняла, радостно кивает на наставления, но в тот же момент поступает спонтанно, по случайному вдохновению).

Читать полный текст статьи

 

«Развитие личности» // Для профессионалов науки и практики. Для тех, кто готов взять на себя ответственность за воспитание и развитие личности