Главная / Статьи / Archive issues / Развитие личности № 3 / 2014 / Игры девочек с куклами и кукольными домиками в разных культура / Girls' plays with dolls and doll-houses

Личность в контексте культуры

Стр. «121—142»

Анна Черная

Игры девочек с куклами и кукольными домиками в разных культурах

Аннотация. Представлен анализ исторического контекста игр девочек с куклами и кукольными домиками в разных культурах. Антропологические материалы, посвященные детским играм с куклами, помогают воссоздать контекст куклы как знака. Архаические функции куклы, используемой в ритуалах и традиционных церемониях, объективируют исторически присущий ей культурный статус. В традиционных культурах через игры девочек с куклами играющие получают соответствующую информацию о социальной среде, социально-психологических отношениях, символах, ценностях и идеалах взрослого мира. Игры с куклами отражают социально значимые образы идеализированной взрослой жизни.

Ключевые слова: кукла; игровая культура; замещения; кукла как культурно-исторический знак.

Girls’ plays with dolls and doll-houses

Abstract. The article presents the analysis of historical and contemporary context of girls’ plays with dolls and doll-houses. The anthropological material about children's plays with dolls and doll-houses helps to recreate the doll context as a cultural sign. The archaic functions of the doll used in rituals and traditional ce-remonies objectify the historically inherent cultural status of the doll. In traditional cultures, through dolls plays children who play with their peers and older children, receive relevant information about natural and social environment, social relationships, symbols, values and ideals of adults’ world. Dolls plays reflect socially significant images and senses of idealized adult life.

Keywords: game culture; play substitutions; dolls; dolls as a cultural-historical sign.

Читать полный текст статьи

 

«Развитие личности» // Для профессионалов науки и практики. Для тех, кто готов взять на себя ответственность за воспитание и развитие личности