|
|||
Авторизация
|
К 120-летию со дня рождения выдающегося психолога, крупнейшего теоретика и методолога психологической науки Льва Семеновича ВыготскогоСтр. «28—36» Лев Семенович Выготский: Трагедия и триумф*Окончив гимназию в провинциальном белорусском городке Гомеле и получив золотую медаль, юноша Выготский решил поступать в Московский университет. Ему повезло, он попал в «процентную норму» для лиц еврейского происхождения. Перед этой категорией молодых людей выбор факультетов был невелик. Надо было думать о будущем. Наиболее реальные перспективы на профессиональную работу сулила специальность либо врача, либо юриста. Лев Семенович поступил на юридический факультет. Он окончил его в год великого переворота, в 1917 г., после чего вернулся в родной Гомель. Наряду с государственным университетом он посещал занятия в учеб-ном заведении особого типа, созданном на средства либерального деятеля народного образования А.Л. Шанявского. Это был народный университет, без всяких прав и дипломов, без зачетов и экзаменов, без обязательных курсов и посещений, где мог обучаться всякий желающий. В Университете им. Шанявского Выготский сблизился с либерально настроенной молодежью, а его ментором стал известный критик Ю. Айхен-вальд. Увлечение литературной критикой отличало его в эти годы, и Выготский не без влияния Айхенвальда сближается со сторонниками импрессионистского искусства как направления, трактовавшего «игру и цветение духа». Начало пути Выготского в эстетике падает на предреволюционные годы. Его интересы имели резко выраженную гуманитарную направленность. Любимые поэты – Пушкин и Блок, в творчестве которых его захватывали не светлые, лирические, а трагические мотивы. <…>
__________________________________________ *Печатается с любезного согласия Виталия Владимировича Рубцова: Ярошевский М.Г. Лев Семенович Выготский. Трагедия и триумф // Выдающиеся психологи Москвы / под ред. В.В. Рубцова, М.Г. Ярошевского. – М., 1997. – С. 233–242.
|
||
«Развитие личности» // Для профессионалов науки и практики. Для тех, кто готов взять на себя ответственность за воспитание и развитие личности |