Главная / Статьи / Archive issues / Развитие личности № 1 / 2024 / Инициация как средство психолого-образовательного сопровождения формирования психологической готовности студентов-журналистов к профессиональной деятельности / Initiation as a means of psychological and educational support for the formation of psychological readiness of student journalists for professional activity

Развитие личности в социальном пространстве

Стр. «29—43»

Вероника Дзвоник

Инициация как средство психолого-образовательного сопровождения формирования психологической готовности студентов-журналистов к профессиональной деятельности / Initiation as a means of psychological and educational support for the formation of psychological readiness of student journalists for professional activity

Аннотация. Под инициацией предложено рассматривать совокупность испытаний, проводимых в специально организованных условиях под присмотром наставника с целью преодоления трудностей и перехода студента от позиции наблюдателя, потребляющего контент, к роли автора-творца. Вслед за В. С. Мухиной и В. С. Басюком инициации понимаются как практические действия, требующие послушания, выносливости, здравомыслия и мужества. В рамках исследования предложено использовать понятие «триада инициаций», включающее несколько последовательных этапов перехода («желание» (хочу) – «необходимость» (надо) – «готовность к действию» (могу)) в специально организованных условиях, опирающихся на идеи Э. Берна о структуре личности.

Ключевые слова:инициация; психолого-образовательное сопровождение; журналистика; психологическая готовность к профессиональной деятельности; содержательные характеристики психологической готовности; профессиональная деятельность; адаптация; социализация; студенты.

Abstract. Under initiation, it is proposed to consider a set of tests conducted in specially organized conditions under the supervision of a mentor in order to overcome difficulties and transition the student from the position of an observer consuming content to the role of an author-creator. Following V. S. Mukhina and V. S. Basyuk, initiations are understood as practical actions that require obedience, endurance, sanity and courage. Within the framework of the study, it is proposed to use the concept of a “triad of initiations”, which includes several successive stages of transition (“desire” (I want) – “necessity” (it is necessary) – «readiness for action» (I can)) in specially organized conditions based on E. Bern’s ideas about the structure of personality.

Keywords: initiation; psychological and educational support; journalism; psychological readiness for professional activity; meaningful characteristics of psychological readiness; professional activity; adaptation; socialization; students.

Читать полный текст статьи

 

«Развитие личности» // Для профессионалов науки и практики. Для тех, кто готов взять на себя ответственность за воспитание и развитие личности