|
|||
Авторизация
|
Проблемы этнического самосознанияСтр. «10—19» Этнопсихологические исследования в контексте идей научной школы В.С. Мухиной / Ethnopsychological research in the context of the ideas of the scientific school of V. S. MukhinaНаучные школы – суть деятельности которых состоит прежде всего в подготовке ученых и развитии науки – это система особого рода. Объединяющим центром для школы, как правило, является выдающийся ученый, находящийся в поиске ответов на глобальные вызовы современности, умеющий подбирать, воспитывать учеников, закаляя их в пылу научной полемики. Речь идет об основателе и руководителе научной школы «Феноменология развития и бытия личности» Валерии Сергеевне Мухиной. Методологическими основаниями этнопсихологических исследований выступают концептуальные идеи В.С. Мухиной: 1. Личность по своей феноменологии предполагает развитие. Личность и ее сознание опосредованы системой общественных отношений, ее развитие осуществляется в процессе воспитания и присвоения человеком основ материальной и духовной культуры. Вместе с тем, это опосредование включает формирование собственно внутренних позиций личности, выходящих за пределы наличных общественных условий. 2. Концепция воспитания и развития личности строится прежде всего на признании диалектического единства трех факторов: 1 – предпосылки (генотип, врожденные особенности); 2 – социально-исторические условия; 3 – внутренняя позиция самой личности. Человек рассматривается в двух исторически свойственных ему ипостасях: как социальная единица и как уникальная личность. <...>
|
||
«Развитие личности» // Для профессионалов науки и практики. Для тех, кто готов взять на себя ответственность за воспитание и развитие личности |