|
|||
|
Авторизация
|
Проблемы развития, воспитания и бытия личностиСтр. «34—40» 5.3.4. Педагогическая психология, психодиагностика цифровых образовательных сред О применении структурной модели самосознания – важнейшей компоненты научной школы В. С. Мухиной «Феноменология развития и бытия личности» – для создания творческих проектов в воспитательной работе с обучающимися / On the application of the structural model of self-awareness, which is an essential component of V. S. Mukhina’s scientific school “Phenomenology of Personality Development and Existence”, for the creation of innovative projects in the field of educational work with studentsАннотация. Описываются цели, задачи и алгоритм осуществления творческого проекта «Что в имени моем?», предназначенного для внеклассной воспитательной работы с обучающимися старших классов в средних образовательных учреждениях. Методологическим основанием проекта является структурная модель самосознания В. С. Мухиной, согласно которой первым звеном, фундаментом самосознания, является имя человека. Отличительной особенностью представленного в статье проекта является то, что при его реализации предполагается творческое сотрудничество школы с семьями учащихся. Выполнение проекта проходит в четыре этапа: информационный, исследовательский, дискуссионный, этап рефлексии и обобщений. Обучающиеся изучают этимологию своего имени, его этнокультурные корни, что позволяет им осознать и повысить свою ответственность за наполнение имени добрыми смыслами через стремление к жизненным достижениям. Ключевые слова: самосознание; структурное звено самосознания; ценностное отношение; этимология имени. Для цитирования: Цветкова Н. А. О применении структурной модели самосознания – важнейшей компоненты научной школы В. С. Мухиной «Феноменология развития и бытия личности» – для создания творческих проектов в воспитательной работе с обучающимися // Развитие личности. 2025. № 3. С. 34–40. DOI: 10.31862/2073-9788-2025-3-34-40. Abstract. The article describes the goals, objectives and algorithm of the creative project "What's in my name?", designed for extracurricular educational work with high school students in secondary educational institutions. The methodological basis of the project is the structural model of self-awareness by V. S. Mukhina, according to which the first link, the foundation of self-awareness, is a person's name. A distinctive feature of this creative project is the fact that its implementation involves the creative cooperation of the school with the families of students. The assignment is completed in four stages: informational; research; discussion; stage of reflection and generalization. Students study the etymology of their name, its ethnocultural roots, which allows them to realize and increase their responsibility for filling the name with good meanings through the pursuit of life achievements. Keywords: self-awareness; structural link of self-awareness; value attitude, etymology of the name. For citation: Tsvetkova N. A. On the Application of the Structural Model of Self-Awareness, Which Is an Essential Component of V. S. Mukhina's Scientific School "Phenomenology of Personality Development and Existence", for the Creation of Innovative Projects in the Field of Educational Work with Students. Development of Personality. 2025. No. 3. Рр. 34–40 (in Russian). DOI: 10.31862/2073-9788-2025-3-34-40.
|
||
«Развитие личности» // Для профессионалов науки и практики. Для тех, кто готов взять на себя ответственность за воспитание и развитие личности | |||