|
|||
|
Авторизация
|
Жизненный путь личностиСтр. «51—77» 5.3.1. Общая психология, психология личности, история психологии В. С. Мухина. Ученые, учившие науке (продолжение)* / V. S. Mukhina. Scientists who taught science (continuation)Аннотация. Научное становление ученых привлекает внимание историков отечественной психологии и науки в целом. История вхождения в науку отдельных ученых представляет заинтересованному исследователю поистине необъятный простор для изысканий, каждое из которых может привести к открытиям, сближениям, совпадениям, уточняющим и даже меняющим наш взгляд на нечто хорошо знакомое и в достаточной степени известное. Цель собранных материалов – не только показать атмосферу, в которой развивалась В. С. Мухина, но и из первых уст представить не кабинетного ученого или командира полевого исследования, а осязаемую историю, настоящих людей – ученых, живую научную среду, описать вхождение В. С. Мухиной в науку объемнее и четче, а окружающих людей ближе и ярче. Ключевые слова: Валерия Сергеевна Мухина; Надежда Николаевна Ладыгина-Котс; социально-исторический контекст; отечественная психология; преемственность в науке; отечественное образование; МВЖК. Для цитирования: Устюжанин Ф. Р. В. С. Мухина. Ученые, учившие науке // Развитие личности. 2025. № 3. С. 51–77. DOI: 10.31862/2073-9788-2025-3-51-77. Abstract. The scientific development of scientists attracts the attention of historians of Russian psychology and science in general. The history of individual scientists' entry into science offers to the interested researcher a truly vast field for research, each of which can lead to discoveries, connections, coincidences, clarifications, and even changes in our view of something familiar and sufficiently well-known. The purpose of the collected materials is not only to show the atmosphere in which V. S. Mukhina developed, but also to present, firsthand, not an armchair scholar or the field research leader, but the tangible history of real people – scientists – and the living scientific environment; to describe her entry into science more comprehensively and clearly, and the people around her more closely and vividly. Keywords: Valeria Sergeevna Mukhina; Nadezhda Nikolaevna Ladygina-Kohts; socio-historical context; domestic psychology; continuity in science; domestic education; Guerrier Courses. For citation: Ustyuzhanin P. R. V. S. Mukhina. Scientists Who Taught Science. Development of Personality. 2025. No. 3. Pp. 51–77 (in Russian). DOI: 10.31862/2073-9788-2025-3-51-77. * Продолжение. Начало см. в «Развитие личности», 2025, No 2
|
||
«Развитие личности» // Для профессионалов науки и практики. Для тех, кто готов взять на себя ответственность за воспитание и развитие личности | |||