|
|||
Авторизация
|
Научная мемуарная литератураСтр. «179—190» Карл Густав Юнг. Воспоминания. Мечтания. Размышления* (перевод с англ. Ивана Задорожнюка)Моя жизнь — это история реализации бессознательного. Все в нем ищет внешних проявлений, а личность характеризуется настоятельным желанием перерасти условия бессознательного и осуществиться как целое. Затруднительно употреблять язык науки, чтобы проследить процесс подобного роста на себе самом — не смогу же я осуществиться в качестве научной проблемы. Относящееся к нашему внутреннему мировоззрению, все видимое человеком subspecial atemitatis (с точки зрения вечности) может быть выражено только через миф. Он более индивидуализирован и отражает жизнь точнее, чем наука. Ибо последняя работает с усредненными концептами — слишком общими, чтобы достоверно отразить субъективные вариации индивидуальной жизни. И посему то, что мне надо сейчас делать в мои восемьдесят три года, — это рассказать миф о моей персоне. Я для этого буду употреблять только прямые утверждения и могу только «рассказывать сказку». Что в этой «сказке» истина, а что нет — для меня проблемы не составляет; единственная забота, является ли сказанное моей небылицей, моей истиной. <…> ________________________________ * Книга видного психолога Карла Густава Юнга «Воспоминания. Мечтания. Размышления» была написана в начале 60-х годов по заказу одного из нью-йоркских издательств. Практически одновременно она вышла на английском и немецком языках. Здесь публикуется раздел книги о детских и школьных годах. Перевод главы сделан по английскому изданию. C.G. Jung. Memories. Dream. Reflection. London: Collins Found Paperback. 1978 (first edition 1961. PP 17-51). Текст изобилует топкими психологическими наблюдениями. Эти наблюдения и мысли интересны ученому, учителю, родителю, любому взрослому не только как источник информации, но и как повод для рефлексии на период детства, отрочества и взрослую жизнь человека.
|
||
«Развитие личности» // Для профессионалов науки и практики. Для тех, кто готов взять на себя ответственность за воспитание и развитие личности |