Главная / Статьи / Archive issues / Развитие личности № 3 / 2014 / Проблема цели в воспитании и образовании (окончание) / The problem of goal in upbringing and education (ending)

Проблемы развития и бытия личности

Стр. «23—52»

Анатолий Арсеньев

Проблема цели
 в воспитании и образовании*

Аннотация. Обсуждаются философские основания развития личности: проблемы образования и перспективы его развития; цели научного образования и воспитания личности; вопросы взаимоотношения науки и нравственности; две логики (объекта и субъекта) в воспитании и образовании; роль коллектива в формировании личности; духовно-нравственное отношение к миру; проблемы взаимоотношения морали и нравственности в развитии этического сознания личности.

Ключевые слова: личность; индивид; нравственность; мораль; цели; воспитание; образование; вещное мышление; вещные отношения; внутренний конфликт; рефлексия; трансцендирование.

The problem of goal in upbringing and education (ending)

Abstract. Philosophical basis for development of personality along with problems of education and perspectives of its development are discussed in the article. The goals of scientific education and person’s upbringing and the problems of interrelation of science and morality are examined. Two logics (subject’s and object’s) in upbringing and education, the role of collective in person’s forming as well as spiritual and moral attitude to world, problems of interrelation between morality and morals in development of person’s ethic consciousness are argued.

Keywords: personality; individual; morals; morality; goals; upbringing; education; thing - thinking , proprietary relationships; inner conflict; reflexion; transcendence.

______________________________

* Окончание. Начало см.: «Развитие личности» No 1, 2014. – С. 108–127.

Читать полный текст статьи

 

«Развитие личности» // Для профессионалов науки и практики. Для тех, кто готов взять на себя ответственность за воспитание и развитие личности